Расчет
степени неравномерности вращения коленчатого вала двигателяСтраница 1
Примем, что суммарный момент всех сил сопротивления постоянен и равен (с обратным знаком), то есть в соответствии с формулой (3.1) пропорционален
. Тогда в диапазоне углов п.к.в., в котором крутящий момент больше момента сил сопротивления, то есть при
>
, создается положительная избыточная работа
, которая тратится на увеличение кинетической энергии движущихся деталей, и в результате происходит увеличение
. Напротив, в диапазоне углов п.к.в., в котором
<
, происходит уменьшение
.
Степень неравномерности вращения коленчатого вала проектируемого двигателя
=
0,08 (3.3)
где – индикаторная мощность двигателя, кВт;
– приведенный момент инерции движущихся масс, кг·м2;
– частота вращения коленчатого вала, мин–1;
– отношение избыточной площади диаграммы суммарной тангенциальной силы за один ее период к площади диаграммы за один оборот вала.
Равномерность вращения тем лучше, чем меньше .
Приведенный момент инерции движущихся масс , входящий в формулу, может включать в себя ряд составляющих:
, (3.4)
где – приведенный момент инерции КШМ двигателя;
– моменты инерции соответственно маховика и противовесов. Примем
= 0;
= 0. Тогда приведенный момент инерции КШМ, рассчитанный по эмпирической формуле Терских:
=
(3.5)
Где
|
– число цилиндров; |
|
– диаметр цилиндра, м; | ||
|
– радиус кривошипа, м; |
|
– диаметр шейки коленчатого вала, м; | ||
|
– расстояние между осями цилиндров,м; |
|
– число цилиндров, приходящееся на одно колено вала; | ||
|
– коэффициент, зависящий от | ||||
причем | |||||
| |||||
| |||||
Расчет
и построение индикаторной диаграммы
Индикаторная диаграмма (ИД) служит исходным материалом для динамического и прочностного расчетов двигателя. Расчет и построение ИД выполнены по методике П.А. Гордеева. Результаты расчета ИД проектируемого двигателя представлены в таблице 2.2. Таблица 2.2 – Расчет к построению индикаторной диаграммы ...
Построение тяговых и токовых
характеристик локомотивов
Тяговой характеристикой локомотива называют графическую зависимость касательной силы тяги Fк от скорости движения V при установившихся режимах на разных позициях регулирования (позициях контроллера машиниста). Токовая характеристика представляет графическую зависимость тока электровоза Iэ или тока ...
Расчёт числа отдельных постов ТО и ТР
Посты рассчитываются для каждой группы технологически совместимого подвижного состава. Исходными величинами для расчёта числа постов обслуживания служат ритм производства и такт поста. Ритм производства - это время, приходящееся в среднем на выпуск одного автобуса из данного вида ТО,
или интервал в ...