Определение показателей работы использования вагонов и инвентарного парка
На рисунке 1 представлена схема отделения дороги:
Рисунок 1 – Схема отделения дороги
Об эффективности эксплуатации вагонов можно судить по количественным показателям, характеризующим объём работы, и качественным, отражающим использование их по времени.
К количественным показателям относятся пробеги вагонов в вагоно километрах, количество погруженных, выгруженных, принятых, сданных и проследовавших с переработкой и без переработки вагонов в вагоно-часах и вагоно-сутках.
Качественными показателями являются:
· время оборота;
· статическая и динамическая нагрузки;
· полный, гружёный и порожний рейсы;
· среднесуточный пробег;
· производительность вагона;
· общий простой в неисправном состоянии;
· среднее время нахождения под одной грузовой операцией;
· среднее время нахождения транзитного вагона на одной технической станции – для грузовых и пассажирских вагонов;
· время оборота состава;
· среднесуточный пробег состава.
Общий годовой пробег вагонов по участкам отделения дороги, ваг.-км:
где 2 – коэффициент, учитывающий, что в задании – пары поездов;
365 – количество дней в году;
– количество участков,
= 3;
– длина участка;
– количество пар поездов в сутки по участку;
– количество вагонов в составе поезда по участку.
ваг.км.
Работа вагонного парка отделения дороги:
ваг,
где -число погруженных вагонов на отделение дороги;
- число вагонов, принятых в гружёном состоянии с соседних отделений дорог.
Полный рейс вагона (расстояние, проходимое вагоном за время оборота):
км;
Вагонное плечо (среднее расстояние между техническими станциями):
км,
где -количество транзитных вагонов.
Коэффициент местной работы (количество грузовых операций, приходящихся на единицу работы):
;
Оборот вагона (время, исчисляемое от момента приёма в гружёном состоянии или начала погрузки до следующей погрузки или сдачи на соседнее отделение дороги):
Сутки
где -средняя участковая скорость;
-простой вагона под одной грузовой операцией, час;
-простой вагона на технической станции, час;
Среднесуточный пробег вагона:
км;
Рабочий парк вагонов:
ваг.;
Инвентарный парк вагонов:
ваг.,
где – коэффициент, учитывающий вагоны, находящиеся в нерабочем парке,
= 0,1…0,3;
Проверка по максимальному плечу диаграммы статической остойчивости
Для построения диаграммы статической остойчивости в зависимости от типа судна используется формула или где – плечо статической остойчивости (восстанавливающее плечо), м; – значение плеч остойчивости формы, м; И – угол крена, град. Ладога, проект 2–85: = 0,96–4,91*0,17=0,13 = 1,96–4,91*0,34=0,29 = 2 ...
Установка светофоров
Установка светофоров – мероприятие, требующее опыта, профессионализма и наличия государственной лицензии. Наряду с установкой светофоров нередко требуется модернизация, реконструкция светофорных объектов. Строительство светофорного объекта в настоящее время осуществляется с использованием современн ...
Реконструкция неохраняемого переезда на ПК
На Белорусской железной дороге в зависимости от интенсивности движения поездов и транспортных средств переезды делятся на четыре категории. К I категории относятся переезды, расположенные на пересечениях: - железных дорог с интенсивностью движения более 16 поездов/сут. (суммарно в двух направлениях ...