Проверочный
расчет привода механизма передвижения тележки мостового кранаСтраница 2
Статическое сопротивление торможения тележки определяется по формуле:
, (2.44)
Момент статических сопротивлений при торможении:
, (2.45)
Фактическое время торможения:
, (2.46)
Данное значение соответствует требованиям. Условие выполняется.
Проверка запаса сцепления колёс тележки с рельсами при разгоне
При компоновке тележки были получены фактические статические нагрузки на приводные колеса, (рисунок 2.2) когда тележка не нагружена. Сумма погрузок на приводных колесах тележки: Рпр.0 = 63кН.
Рисунок 2.2 – Расчетная схема для определения опорных нагрузок ходовых колес моста и тележки мостового крана
Опорные нагрузки на ходовые колеса от веса порожней тележки мостового крана рассчитываются по формулам [5]:
Сила сцепления приводных колес с рельсом:
, (2.47)
где Fсц.0 – сила сцепления приводного колеса (колес) с рельсом, когда кран не нагружен, кН;
fсц.0 - коэффициент сцепления колес с рельсом, fсц.о = 0,2.
Момент силы сцепления колес с рельсом:
, (2.48)
Момент на оси приводных колес созданный силами трения:
, (2.49)
где rц – радиус цапфы
Момент на оси приводных колес, уклоном:
, (2.50)
Момент инерции для порожнего состояния тележки:
, (2.51)
Определяется приведенный к валу двигателя момент инерции при разгоне всех движущихся частей механизма в порожнем состоянии:
, (2.52)
Сила статического сопротивления движению:
, (2.53)
Статический момент при разгоне ненагруженной тележки, приведенный к валу двигателя
, (2.54)
Угловое ускорение вала двигателя при трогании с места ненагруженной тележки:
, (2.55)
Момент сил инерции при разгоне вращающихся частей механизма, приведенный к валу двигателя:
, (2.56)
Среднепусковой момент двигателя, уменьшенный на момент сил инерции вращающихся частей механизма, приведенный к оси колеса:
, (2.57)
Коэффициент соотношения масс в механизме при разгоне:
, (2.58)
Планирование маршрутов движения автомобилей
Отличительной особенностью транспорта является то, что затраты по его эксплуатации в расчёте на единицу транспортной работы могут существенно колебаться, в зависимости от уровня использования транспортных средств. При этом, говоря об использовании, например, автомобилей, имеется в виду большое множ ...
Внешние силы, действующие на механизм
Масса поршней и шатунов определяются по рекомендациям, применяемым в автотракторной промышленности, через площадь поршня . Масса поршней Масса шатунов Площадь поршня определяется по формуле В исходных данных диаметр поршня Находим площадь Примем и Получаем Масса поршней Масса шатунов ...
Пожарная безопасность лесовоза
В лесовозе конструктивно объединяются элементы и системы, экстремальные режимы, эксплуатации которых могут быть опасны с точки зрения возникновения загораний и пожаров. Достаточно мощная система электроснабжения, разветвленная электросеть, наличие топливных магистралей, нагрев деталей двигателя и е ...