Пара трения: зубчатое зацепление цилиндрического редуктора
Наибольшее нормальное контактное напряжение для цилиндрических прямозубых зацеплений [6]:
, (3.1)
где u – передаточное число;
b – ширина зубчатого венца, м;
А – межцентровое расстояние, м;
К – коэффициент, К = 1,3;
Мк – крутящийся момент на колесе, МН×м.
Угловая скорость тихоходного вала определяется по формуле:
, (3.2)
где v – скорость передвижения тележки, м/с;
R – радиус вала, м.
Угловая скорость быстроходного вала определяется по формуле:
, (3.3)
где uред – передаточное число редуктора.
Крутящий момент быстроходного вала определяется по формуле:
(3.4)
Крутящийся момент на колесе определяется по формуле:
(3.5)
Наибольшее нормальное контактное напряжение для цилиндрических прямозубых зацеплений равно:
Скорость скольжения в зацеплении
Окружная скорость превышает истинную в 1,48 раза, тогда
(3.6)
Возможный вид изнашивания
На поверхности зуба возникают контактные напряжения. Со временем в зонах максимальных напряжений происходят повреждения зубьев. Износ зубьев, искажение профиля в результате износа приводит динамических нагрузок, повышению напряжений изгиба и, как следствие к поломке зуба, характер вида износа усталостный.
Выбор материалов
Для уменьшение износа и предотвращения других видов повреждений необходимо обеспечить повышенную твердость контактирующих поверхностей. В качестве материала шестерни выбирается легированную сталь 38ХН3МА.
Упрочняющая обработка
Повышение твердости поверхности зубьев достигается применением термической обработки улучшения (закалка = отпуск). Ожидаемые механические свойства после термической обработки: предел прочности sв = 1100 МПа, предел усталости s-1 = 440 МПа, твердость 50 HRC.
Смазочный материал
Для повышения износостойкости зубьев под воздействием усталостного износа применяют жидкий смазочный материал с высоким классом чистоты. Режим смазывания постоянный, заливается в картер редуктора, смазка происходит путем окунания.
Porsche Cayenne
Пожалуй, впервые в своей истории инженеры Porsche решились на создание автомобиля, который по своей сути объединяет два совершенно противоположных качества, требующих принципиально разных конструктивных решений в разработке шасси такой машины. Как вседорожник она должна уметь передвигаться по плохи ...
Графики разгона с
переключением передач
Время и путь разгона определяют следующим образом. Кривые графика ускорений (см. рис. 3.2) разбивают на ряд отрезков, соответствующих определенным интервалам скоростей: на низшей передаче — 0,5 .0,8 м/с, на промежуточных — 1,4 .2,8 м/с на высшей — 2,8 .4,2 м/с. Внутри каждого интервала скорости ...
Расчет параметров схемы замещения асинхронного двигателя
при 2р = 12. В асинхронной машине при вращающемся роторе происходит преобразование электрической энергии в механическую, если она работает двигателем, и обратное преобразование, если она работает генератором. Кроме того, при вращающемся роторе частота тока в его обмотке отличается от частоты тока в ...