Пара трения: зубчатое зацепление цилиндрического редуктора
Наибольшее нормальное контактное напряжение для цилиндрических прямозубых зацеплений [6]:
, (3.1)
где u – передаточное число;
b – ширина зубчатого венца, м;
А – межцентровое расстояние, м;
К – коэффициент, К = 1,3;
Мк – крутящийся момент на колесе, МН×м.
Угловая скорость тихоходного вала определяется по формуле:
, (3.2)
где v – скорость передвижения тележки, м/с;
R – радиус вала, м.
Угловая скорость быстроходного вала определяется по формуле:
, (3.3)
где uред – передаточное число редуктора.
Крутящий момент быстроходного вала определяется по формуле:
(3.4)
Крутящийся момент на колесе определяется по формуле:
(3.5)
Наибольшее нормальное контактное напряжение для цилиндрических прямозубых зацеплений равно:
Скорость скольжения в зацеплении
Окружная скорость превышает истинную в 1,48 раза, тогда
(3.6)
Возможный вид изнашивания
На поверхности зуба возникают контактные напряжения. Со временем в зонах максимальных напряжений происходят повреждения зубьев. Износ зубьев, искажение профиля в результате износа приводит динамических нагрузок, повышению напряжений изгиба и, как следствие к поломке зуба, характер вида износа усталостный.
Выбор материалов
Для уменьшение износа и предотвращения других видов повреждений необходимо обеспечить повышенную твердость контактирующих поверхностей. В качестве материала шестерни выбирается легированную сталь 38ХН3МА.
Упрочняющая обработка
Повышение твердости поверхности зубьев достигается применением термической обработки улучшения (закалка = отпуск). Ожидаемые механические свойства после термической обработки: предел прочности sв = 1100 МПа, предел усталости s-1 = 440 МПа, твердость 50 HRC.
Смазочный материал
Для повышения износостойкости зубьев под воздействием усталостного износа применяют жидкий смазочный материал с высоким классом чистоты. Режим смазывания постоянный, заливается в картер редуктора, смазка происходит путем окунания.
Режим максимального ветра
Роп = Сx*(kU*Uн)2*Sоп/16 = 0,7*(1,15*28.75)2*3,46/16 = 165 даН. Где: Сx – аэродинамический коэффициент лобового сопротивления, принимаем равным 0,7 для конических опор; Uгн, Uг – скорость ветра, м/с; kU – ветровой коэффициент, 1,15; Sоп - площадь сечения опоры, м2. Для опор типа С(СО) площадь сечен ...
Проверка по критерию погоды
Проверка по критерию погоды в рамках курсового проекта осуществляется в соответствии с правилами российского морского регистра судоходства (РМРС) для судов II класса. Остойчивость судна по критерию погоды считается достаточной, если в расчетных наихудших погодных условиях оно выдерживает давление в ...
Расчёт подшипников
Подшипники для коробок передач применяют, как правило однорядные радиальные шарико- и роликоподшипники легкой и средней серии. Радиально-упорные подшипники применяют для одной из опор. Основными причинами выбраковки подшипников являются: усталостное выкрашивание на рабочих поверхностях деталей; ист ...