Определение величины минимально-допустимого натяга в посадке подшипника на вал
Подшипник качения посажен на тихоходный вал с гарантированным натягом, это соединение должно гарантировать фиксацию контактирующих поверхностей, предотвращающих относительное проскальзывание. Это реализуется за счет назначения соответствующих натягов.
Подшипник установлена с помощью пресса на вал диаметром 135 мм с посадкой dH7/p6. Диаметр наружный D3 = 280 мм. Длина посадочной поверхности l = 125 мм. Комплексная характеристика шероховатости D = 0,5. Твердость поверхности вала НВ = 2700 МПа. 6-класс чистоты обработки поверхности.
Определяется вид контакта для посадки dН7/р6. Из справочника выбирается нижнее и верхнее значение натягов Dmin = 3 мкм, Dmax = 68 мкм. Находится величина Dн, характеризующая условие перехода к насыщенному пластическому контакту:
, (3.35)
где a = 0,5 – при прессовой сборке.
, (3.36)
,
,
То есть соединение может реализоваться как ненасыщенный пластический контакт, так и насыщенный пластический контакт.
Минимально допустимая величина натяга Dн определяется из зависимости
, (3.37)
Момент сопротивления для подшипников качения определяется по формуле:
, (3.38)
,
,
,
,
Таким образом, посадка подшипника качения на ведомый вал редуктора обеспечит гарантированную фиксацию контактирующих поверхностей, предотвращающих относительное проскальзывание, при величине диаметра вала не менее чем 135,12002мм
Технологический процесс сборки двигателя
Установить блок цилиндров на стенд и проверить герметичность масляных каналов. Нарушение герметичности не допускается. Установить блок но стенд для разборки - сборки в горизонтальное положение. Продуть все внутренние полости блока цилиндров сжатым воздухом (пистолет для обдува деталей сжатым воздух ...
Минимально допустимая ширина колеи
Схема заклиненного вписывания тележки электровоза представлена на рисунке 2. Рисунок 2 - Схема заклиненного вписывания тележки электровоза ВЛ-60 Здесь забеги крайних колес тележки b, стрела изгиба для наружной рельсовой нити fн, минимально допустимая ширина колеи Smin в исходном варианте для ручног ...
Обоснование сторонности второго пути
Учитывая натурное расположение существующей железной дороги и принимая во внимание ее технические характеристики и условия местности пролегания железнодорожной линии, было принято решение о сооружении второго пути справа от существующего. К факторам, которые явились причиной выбора второго пути спр ...
