Определение величины минимально-допустимого натяга в посадке подшипника на вал
Подшипник качения посажен на тихоходный вал с гарантированным натягом, это соединение должно гарантировать фиксацию контактирующих поверхностей, предотвращающих относительное проскальзывание. Это реализуется за счет назначения соответствующих натягов.
Подшипник установлена с помощью пресса на вал диаметром 135 мм с посадкой dH7/p6. Диаметр наружный D3 = 280 мм. Длина посадочной поверхности l = 125 мм. Комплексная характеристика шероховатости D = 0,5. Твердость поверхности вала НВ = 2700 МПа. 6-класс чистоты обработки поверхности.
Определяется вид контакта для посадки dН7/р6. Из справочника выбирается нижнее и верхнее значение натягов Dmin = 3 мкм, Dmax = 68 мкм. Находится величина Dн, характеризующая условие перехода к насыщенному пластическому контакту:
, (3.35)
где a = 0,5 – при прессовой сборке.
, (3.36)
,
,
То есть соединение может реализоваться как ненасыщенный пластический контакт, так и насыщенный пластический контакт.
Минимально допустимая величина натяга Dн определяется из зависимости
, (3.37)
Момент сопротивления для подшипников качения определяется по формуле:
, (3.38)
,
,
,
,
Таким образом, посадка подшипника качения на ведомый вал редуктора обеспечит гарантированную фиксацию контактирующих поверхностей, предотвращающих относительное проскальзывание, при величине диаметра вала не менее чем 135,12002мм
Система поддержания курсовой
устойчивости
Задача системы поддержания курсовой устойчивости заключается в том, чтобы контролировать поперечную динамику автомобиля и помогать водителю в критических ситуациях — предотвращать срыв автомобиля в занос и боковое скольжение. То есть сохранять курсовую устойчивость, траекторию движения и стабилизир ...
План по труду и кадрам
Рассчитываем заработную плату. Заработная плата для ремонтных рабочих рассчитывается по формуле (7.1): (7.1) где - часовая тарифная ставка ремонтного рабочего; - поясной коэффициент (равен 1,15); Т – фактически отработанное время за период по данным табельного учета. Расчет был произведен по поврем ...
Технико-экономическое обоснование
В настоящем дипломном проекте разработан вариант системы с совместными частотным и электромашинным регулированием. Расходы по разработке этой системы включают: 1. Стоимость комплектующих узлов. 2. Затраты на сборку и монтаж. 3. Дополнительную заработную плату производственных рабочих. 4. Расходы на ...