Определение величины минимально-допустимого натяга в посадке подшипника на вал
Подшипник качения посажен на тихоходный вал с гарантированным натягом, это соединение должно гарантировать фиксацию контактирующих поверхностей, предотвращающих относительное проскальзывание. Это реализуется за счет назначения соответствующих натягов.
Подшипник установлена с помощью пресса на вал диаметром 135 мм с посадкой dH7/p6. Диаметр наружный D3 = 280 мм. Длина посадочной поверхности l = 125 мм. Комплексная характеристика шероховатости D = 0,5. Твердость поверхности вала НВ = 2700 МПа. 6-класс чистоты обработки поверхности.
Определяется вид контакта для посадки dН7/р6. Из справочника выбирается нижнее и верхнее значение натягов Dmin = 3 мкм, Dmax = 68 мкм. Находится величина Dн, характеризующая условие перехода к насыщенному пластическому контакту:
, (3.35)
где a = 0,5 – при прессовой сборке.
, (3.36)
,
,
То есть соединение может реализоваться как ненасыщенный пластический контакт, так и насыщенный пластический контакт.
Минимально допустимая величина натяга Dн определяется из зависимости
, (3.37)
Момент сопротивления для подшипников качения определяется по формуле:
, (3.38)
,
,
,
,
Таким образом, посадка подшипника качения на ведомый вал редуктора обеспечит гарантированную фиксацию контактирующих поверхностей, предотвращающих относительное проскальзывание, при величине диаметра вала не менее чем 135,12002мм
Требуемая звукоизолирующая способность стенок кожуха
Rк тр=ΔLэф тр+10lgSк/Sист где: Rк тр – требуемая звукоизолирующая способность кожуха, дБ. Sк – площадь поверхности кожуха, м2. Sист – площадь поверхности источника шума, вплотную окружающая его. Рисунок 3.2 -Форма и габаритные размеры звукоизолирующего кожуха. Sк=S1к+S2к+S3к: Sист=S1ист+S2ист+ ...
Организация работы предприятия при осуществлении перевозок грузов
Грузоотправителем сельскохозяйственной техники, готовой продукции, запасных частей и кооперации (далее - Грузоотправитель) является подразделение Департамента Региональных продаж (ДРП), осуществляющее операции по отправке груза в соответствии с заключенным договором конкретному Грузополучателю. Пер ...
Схема реле РУ и передачи станции на сезонное управление
Реле РУ – реле резервного управления. В схеме реле РУ (см. 15.КР.03.03.09.Э3) проверяются следующие условия: контактами НКЖ, ЧКЖ – отсутствие хозяйственного поезда на перегоне; контактом реле ГРИ – отсутствие разделки; контактом КМ – возбужденное состояние реле контроля макета стрелки; контактом зП ...