Модернизация тормозного механизмаСтраница 2
Исходя из необходимости предохранения поверхности шкива от чрезмерного износа, головку заклепки располагают от поверхности трения фрикционного материала не менее чем на половину толщины накладки (рисунок 4.2). Центр заклепки располагают от края накладки не менее чем на 15 мм во избежание выкрашивания. Расстояние между заклепками рекомендуется принимать не менее 80-100 мм.
В данном проекте предлагаю использовать способ соединения накладок с металлическим элементом путем приклеивания термостойкими клеями. Этот способ обеспечивает более полное использование фрикционного материала и повышает износоустойчивость фрикционной пары.
Рисунок 4.2 – Крепление фрикционной накладки к тормозной колодке:
а – до модернизации, б – после модернизации, 1 – колодка, 2 – накладка, 3 – клей
Предлагаю теплостойкий клей ВС-10Т. Данный клей предназначается для склеивания деталей из различных материалов (стали, дюралюминия, теплостойких пенопластов, стеклотекстолита и сотоматериалов, изготовленных на основе стеклоткани, пропитанной фенолоформальдегидной смолой) между собой и в сочетании друг с другом в конструкциях, работающих без снижения прочности клеевого шва при 200оС в течении 200 часов и при 300оС – 5 часов с учетом термостойкости склеиваемых материалов. Клей ВС-10Т применяется так же вместо заклепок при склеивании фрикционных накладок с металлическими колодками ведомых дисков сцепления.
Клей ВС-10Т выглядит как коричневая жидкость, он ограниченно стоек к воде, стоек к маслу, бензину и органическим растворителям. Рабочая температура клея: от -60 до 300оС. Клей ограниченно стоек в различных климатических условиях, не вызывает коррозии металлов, имеет высокую длительную прочность. Гарантийный срок хранения клея ВС-10Т с момента изготовления – 8 месяцев.
Технические характеристики клея ВС-10Т указаны в таблице 4.1.
Таблица 4.1 – Технические характеристики клея ВС-10Т
Массовая доля сухого остатка, % |
20-26 |
Условная вязкость по вязкозометру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 6 мм, с |
35-70 |
Предмет прочности при сдвиге по клеевому соединению стали 30ХГСА, кгс/см2: - при температуре 20оС, не менее - при температуре 200оС, не менее - при температуре 300оС, не менее |
195 75 45 |
Кислотное число, мг∙КОН/г, не более |
0,06 |
При отсутствии смазки рекомендуются следующие значения коэффициентов трения различных материалов:
Чугун и сталь по чугуну…………………………………… 0,15
Тканая тормозная асбестовая лента по чугуну и стали……0,35
Вальцованная лента по чугуну и стали…………………… 0,42
Пластмасса типа КФЗ, КФЗМ по чугуну…………………….0,22
То же по стали…………………… .0,29
Горячеформованный фрикционный материал (на каучуке)
по чугуну и стали………………………………………….0,32
Дерево по чугуну…………………………………………… 0,30
Дерево по стали………………………………………………0,25
Кожа по чугуну и стали…………………………………… .0,20
Бронза по чугуну и стали……………………………………0,17
Бронза по бронзе…………………………………………… 0,18
Сталь по текстолиту…………………………………………0,15
Сталь по фибре………………………………………………0,17
Эти значения коэффициента трения являются гарантированными расчетными, ниже которых при нормальных условиях работы действительное значение коэффициента трения не опускается.
Допускаемые значения давлений при использовании фрикционных материалов в колодочных тормозах механизмов среднего режима работы рекомендуется принимать по таблице 4.2. Для легкого режима работы рекомендуемые значения давлений можно повышать на 30%. Для тяжелого и весьма тяжелого режимов работы они должны быть снижены на 30%.
Таблица 4.2 – Допускаемые давления в колодочных тормозах
Материал трущихся поверхностей |
Давление [p] в тормозах, кг/см2 | |
в стопорном |
в спускном | |
Чугун и сталь по чугуну |
20 |
15 |
Сталь по стали |
4 |
2 |
Тормозная асбестовая лента по металлу |
6 |
3 |
Вальцованная лента по металлу |
6 |
4 |
Основные данные о портах отхода и прихода
Порт Санкт-Петербург Таблица 1. Сведения о порте Санкт-Петербург Широта 59°56´ N Долгота 30°18´ Е № лоции 4201 Величина гавани большая Тип гавани прибрежная с волноломом Укрытие хорошее Ограничение входа лёд Глубины (м): фарватер якорное место грузовой пирс топливный терминал 7,9–9,1 1, ...
Ремонт
топливоподкачивающих насосов
Топливоподкачивающий насос ремонтируют при износе поршня, штока и втулки толкателя, нарушении герметичности клапанов, неисправности ручного подкачивающего насоса. Перед ремонтом топливоподкачивающий насос (рис. 9) разбирают в поворотном приспособлении или в специальных тисках. Для этого закрепляют ...
Выбор и обоснование применения энергохолодильного
оборудования
Холодильные установки рефрижераторных вагонов в целом и их отдельные узлы должны удовлетворять следующим требованиям: обеспечивать заданную скорость охлаждения плодоовощей, погруженных в неохлаждённом виде, и поддержание в грузовом помещении вагона необходимой для любого перевозимого груза температ ...