Обоснование рационального выбора транспортных средствСтраница 2
Полученные данные являются основой для определения эксплуатационных затрат.
Важнейшим элементом затрат по автомобилям являются расход горюче-смазочных материалов.
Потребность в горючем включает в себя его расход на пробег и транспортную работу.
Расход на пробег определяется умножением нормы расхода на 100 км пути (берётся из справочников) на годовой пробег автомобиля
Потребность в горючем на транспортную работу рассчитывается также, только норма расхода на 100 т. км - 2л
Сложив эти две потребности, и умножив итог на комплексную цену горючего, которая включает в себя цену бензина плюс стоимость смазочных материалов в том количестве, которое требуется на единицу топлива, получаем затраты на горюче-смазочные материалы - 188628 рублей.
Оплата труда водителей определяется на основе установленных часовых ставок, которые зависят от типа и грузоподъёмности машин. В частности, по данной марке водителю в магазине установлена ставка в размере 35,9 рубля.
Умножаем её на процентную надбавку лицам работающим в районах Крайнего Севера и приравнённым к ним (0,8), а также на районный коэффициент (0,5) и умножив полученный результат на часы работы, которые в свою очередь, определяются умножением числа дней работы на линии - 224, на продолжительность смены - 8 часов, получаем тарифный фонд оплаты труда - 147965 рублей.
Водитель данного грузовика имеет квалификацию второго класса, следовательно, ему положена доплата в размере 10% от тарифного фонда, то есть 14796 рублей
Общий фонд оплаты труда составляет 162761 руб.
Важнейшей статьёй затрат по эксплуатации автомобилей являются расходы на их ремонт и техническое обслуживание, которые рассчитываются исходя из планируемого пробега и норм расхода денежных средств на ремонт и техническое обслуживание в расчёте на 1000 км пробега (по данному автомобилю 2150 руб.). Сумма затрат по этой статье составит 60681 руб.
Далее необходимо рассчитать амортизационные отчисления.
Нормы амортизации по транспортным средствам установлены в процентах от балансовой стоимости машин в расчёте на 1000 километров пробега и колеблется от 0,17% до 0,37% в зависимости от грузоподъёмности машин. По данной мерке эта норма составляет 0,21%.
Её необходимо скорректировать на планируемый пробег и получаем 5,92%
Зная балансовую стоимость автомобиля - 500 тысячи рублей, находим сумму амортизационных отчислений - 29635 руб.
Подобным образом определяют затраты на восстановление износа резины. Норма отчисления средств на эти цели установлена в размере 0,98%. Скорректировав её на планируемый пробег, получим 27,6%
Далее принимаю во внимание стоимость комплекта резины на этот автомобиль, исходя из цены одного колеса (7440 руб.) и количества колёс на автомобиле - 6. Они составляют 44640 руб.
А затраты на восстановление износа резины будут 12347 руб.
В себестоимость транспортных услуг входит также налог на транспортные средства, который рассчитывается по мощности двигателя автомобиля (92л. с.) и ставке налога с 1л. с.
В Мурманской области эта ставка установлена в размере 20 руб., если мощность двигателя не превышает 100 л. с.
Сумма налога составит 1840 руб.
Прочие прямые затраты берут по фактически сложившимся данным в отчётном году, с поправкой на инфляцию и количество машин.
В исследуемом магазине эти затраты составили 6470 руб. в расчёте на одну машину.
Сложив все полученные данные, определяют общую сумму затрат по эксплуатации автомобиля, которая представлена в таблице 14.
Таблица 14
Годовые эксплуатационные затраты по автомобилям ООО "Полимер" на 2012 год., руб.
Статьи затрат |
Марки машин |
Данные ГАЗ-3307 в% к ГАЗ-3221 | |
ГАЗ-3221 "Газель" 1,1 т. |
ГАЗ-3307 4 т. | ||
Затраты на горючие и смазочные материалы |
143418 |
188628 |
131,5 |
Оплата труда с начислениями |
137661 |
162761 |
118,2 |
Затраты на ремонт и техническое обслуживания автомобилей |
49426 |
60681 |
122,8 |
Амортизационные отчисления |
25381 |
29635 |
116,8 |
Расходы на восстановления износа резины |
3377 |
4215 |
124,8 |
Налог на транспортные средства |
1960 |
1840 |
93,9 |
Прочие прямые затраты |
2480 |
3470 |
139,9 |
Всего затрат |
374008 |
451231 |
120,6 |
в т. ч. в расчёте на 1 километр пробега |
10,9 |
16,0 |
142,8 |
Определение критериев необходимости расчета валов
Расчеты валов на статическую прочность и выносливость достаточно трудоемкие, поэтому сначала с помощью критериев определяется, необходимы ли эти расчеты. Условие необходимости проведения расчета на статическую прочность (1.96) где – критерий необходимости расчета вала на статическую прочность – коэ ...
Тенденции
рынка морских контейнерных перевозок
Мировой флот судов-контейнеровозов продолжает расширяться как по размеру судов, так и по инфраструктуре портовых сооружений, которые переходят на современные краны и возможностью приема больших кораблей, повышая требования безопасности. Рис.1 Темпы роста основных важных показателей По состоянию на ...
Автоматизированные системы управления устройствами электроснабжения
железных дорог
Хозяйство электроснабжения железных дорог можно рассматривать как совокупность различных технологических процессов, объеденных решением задачи бесперебойного электроснабжения потребителей электроэнергией соответствующего качества. При этом должно быть экономичное расходование электроэнергии и умень ...