Правовые основы различных транспортных логистических операцийСтраница 2
* рейсового (от англ. tramp - бродяга)
В МСАТ, основанного в 1948 г. по инициативе европейских автомобильных и автотранспортных ассоциаций, входят более 150 ассоциаций и союзов из 45 стран, включая АСМАП (Ассоциацию международных автомобильных перевозчиков РФ).
КВТ ЕЭК при участии МСАТ разработал несколько важнейших конвенций, касающихся международного дорожного движения автотранспорта: “Конвенцию о договоре дорожной перевозки грузов” (КДПГ) (1956 г.); Конвенцию о договоре международной автомобильной перевозки пассажиров и багажа (1973 г.); Европейское соглашение о международных автомагистралях (1975 г.); Конвенцию о налоговом обложении дорожных транспортных средств, используемых для международных перевозок грузов (1950 г.), Европейское соглашение о международной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) (1957 г.), Таможенную конвенцию о международной перевозке грузов с применением книжки Международной дорожной перевозки (МДП) (Конвенция TIR) - (1975 г.).
Для организации и осуществления российских внешнеторговых перевозок, осуществляемых автотранспортом, наиболее важными являются КДПГ и Конвенция TIR. По КДПГ осуществляются автомобильные перевозки грузов в европейских странах, включая Россию и многие страны СНГ. Конвенция была заключена в Женеве в 1956 г. (вступила в СССР в силу в 1983 г.). Конвенция применяется ко всякому договору об автомобильной перевозке грузов, когда место отправления и место доставки находятся на территории двух разных стран, из которых, по крайней мере, одна является участницей Конвенции.
Правовой основой осуществления международных автомобильных перевозок служат также двусторонние правительственные соглашения, межправительственные соглашения о международной автомобильной перевозке, в соответствии с которыми взаимно признаются национальные или международные водительские права и национальные документы на автотранспорт. Российская Федерация имеет подобного рода межправительственные соглашения практически со всеми странами Западной Европы, некоторыми азиатскими и африканскими странами.
Международное регулирование в области железнодорожного транспорта. Старейшей организацией в области международных железнодорожных перевозок является созданный в 1922 г. “Международный союз железных дорог” (МСЖД). Цель союза - улучшение условий строительства и функционирования железнодорожного транспорта в международном и внутреннем сообщении стран-участниц. Союз имеет статус ведомства ООН.
Важной конвенцией, регламентирующей коммерческо-организационные вопросы осуществления международных железнодорожных перевозок, является Международная конвенция по перевозкам грузов по железным дорогам, заключенная в Берне (Швейцария) в 1890 г. В 1980 г. вышла новая редакция этой Конвенции, получившая название “Конвенция о международных железнодорожных перевозках” (КОТИФ). Участниками этой Конвенции являются практически все Европейские страны и ряд стран Азии и Африки. РФ не входит в члены Конвенции, хотя вопрос о членстве России рассматривается.
Важным международным правовым документом в области железнодорожных перевозок является также Соглашение о международном грузовом сообщении (СМГС).
Международное регулирование на морском транспорте. Морской транспорт - наиболее регулируемый в международных экономических отношениях вид транспорта. Международная практика регулирования морского судоходства насчитывает более 100 лет.
Основными соглашениями в области международных морских перевозок, носящих коммерческо-организационный характер, являются Конвенция по морскому праву (1922 г.), “Брюссельская конвенция об унификации некоторых правил о коносаменте” (Гаагские правила); Конвенция ООН о морской перевозке грузов (1978 г.). Гамбургские правила (1992 г.) содержат определение морского перевозчика, грузоотправителя, грузополучателя, самого груза, договора морской перевозки, ответственности и предела ответственности сторон в договоре перевозки, порядка предъявления и рассмотрения исков и претензий. Хотя Россия не является участницей этой Конвенции, тем не менее, многие её условия нашли своё отражение в Кодексе торгового мореплавания, принятого Государственной думой в 1999 г.
Рационализация маршрутов автомобильных грузовых перевозок
Современные экономико-математические методы планирования являются средством, дающим основу для решения многих трудных проблем планирования и правления. Применение информационных технологий позволяет осуществлять расчеты по составлению оптимальных планов, выбирая наилучший вариант из огромного числа ...
Построение развернутой индикаторной диаграммы
Для построения развернутой индикаторной диаграммы используют полуокружность (рисунок 1), расположенную под индикаторной диаграммой. Полуокружность делим на 12 равных частей через 150 поворота коленчатого вала. Полученные на полуокружности точки 1, 2, 3 и т. д. соединяют с центром О1. Из центра О2 п ...
Основные дефекты хромовых покрытий
Соблюдение режима электролиза и своевременное корректирование электролита служат залогом получения доброкачественного хромового покрытия. Низкое качество подготовки поверхности перед покрытием и отступления от установленной технологии являются основными причинами возникновения дефектов. Дефекты пок ...