Правовые основы различных транспортных логистических операцийСтраница 6
Международные автомобильные перевозки осуществляются в соответствии с международными соглашениями и конвенциями международного дорожного движения автотранспорта, упомянутыми выше.
Таможенный Кодекс является основным правовым документом, регулирующим перевозки внешнеэкономических грузов в РФ. Решение о необходимости перевозки товаров таможенным перевозчиком принимается таможенными органами. Таможенные перевозчики используются при смешанных перевозках по территории РФ, например, при схеме доставки “аэропорт страны экспортёра -► транзит через российский аэропорт -► доставка автотранспортом под таможенным контролем -►таможенный склад на территории РФ по адресу доставки получателя” или при перевозках с одного таможенного склада на другой на территории РФ (внутритаможенный транзит).
Правила перевозки грузов таможенными перевозчиками на территории РФ закреплены:
- в “Правилах доставки товаров под таможенным контролем”, утверждённых в приказе ГТК РФ от 20.05.96 г. № 304 (с изменениями от 30.08.99 г., 23.03.01 г., 27.12.01 г., 2.04.02 г.);
- в приказе ГТК РФ № 156 от 20.03.96 г. “О свидетельствах о подтверждении доставки товаров под таможенным контролем” (с изменениями от 30.10.01 г.);
- в приказе ГТК РФ № 426 от 19.0894 г. “Об утверждении нормативных актов, относящихся к надлежащему оборудованию транспортных средств (контейнеров)” (с изменениями от 7 и 26.12.01 г.).
Государственное регулирование и лицензирование является важным аспектом правового регулирования транспортной логистики. Например, государство может предоставлять государственные дотации на осуществление неприбыльных, но социально значимых перевозок, применять штрафные экономические санкций за нарушение условий функционирования субъекта на рынке транспортных услуг (обеспечение безопасности движения, выполнение экологических требований, обязательное страхование грузов и пассажиров и др.). Таким образом, путём государственного регулирования осуществляются попытки решения хозяйственных и социальных проблем: стабилизации экономической активности, стимулирования высоких темпов роста, обеспечения структурных сдвигов, ограничения роста цен, смягчения остроты социальных конфликтов и других.
Действие механизма лицензирования в общем виде можно описать следующим образом. Устанавливаются определённые границы допустимого отклонения от точки равновесия и в случае, когда избыток предложения превышает допустимые пределы, транспортная инспекция повышает стоимость лицензии на перевозочную деятельность в данном секторе рынка или ставит другие дополнительные условия для получения разрешения. В случае выходящего за допустимые границы избытка спроса по отношению к предложению стоимость лицензии уменьшается или предоставляются какие-либо льготы за работу в данном секторе (например, перевозчик может получить разрешение на работу в более выгодном секторе, куда ограничен или невозможен “вход” для новых перевозчиков). Если все эти меры оказались недостаточными, и отклонение от равновесия не только не уменьшилось, но и превысило предельное значение (вторую границу), то транспортной инспекцией принимаются ещё более жёсткие меры: прекращение выдачи лицензий (для первого случая), бесплатное лицензирование или какие-либо льготы (для второго случая).
Вывод: Осуществление мер по регулированию транспортного рынка невозможно без ясного представления о состоянии транспортного обслуживания в каждом из секторов рынка. Для этого необходимо представлять экономическую оценку видов транспортировки, в частности тарифную политику сбыта, знать реальную современную ситуацию и состояние рынка.
Вагоносборочный участок. Определение параметров поточного производства
Вагоносборочный участок служит для производства разборочных, ремонтно-сборочных и малярных работ на вагоне. На площади вагоносборочного участка в небольших депо выполняют также ремонт тележек. Рациональным является организация тележечного отделения вне вагоносборочного участка и включение его в сос ...
Число последовательно соединенных диодов в группе, выполняющей
функции VD2
Наибольшие обратные напряжения на диодах VD2: (2.4) В. Для диода VD2: по формуле (2.1) шт. по формуле (2.2) шт. Выбираем из двух большее: mv = 6 шт. ...
Тяговая характеристика тепловоза с гидравлической передачей мощности
Масса и скорость поезда — важнейшие показатели работы железнодорожного транспорта. Тепловоз данной мощности может вести составы с различной скоростью в зависимости от их массы и профиля пути. Для определения весовых норм составов, скорости движения, времени хода и других целей служит тяговая характ ...