Правовые основы различных транспортных логистических операцийСтраница 5
Основным документом, устанавливающим права обязанности, нормы ответственности железных дорог, с одной стороны, и тех организаций и лиц, которые пользуются ими, с другой, служит Устав железных дорог, который вступил в силу в 1998 г. и имеет силу закона.
Помимо Устава важным документом для грузоотправителей и грузополучателей являются Правила перевозок грузов, в которых подробно регламентируются правила:
■ приёма груза к перевозке;
■ выдачи груза;
■ комбинирования вагонов и контейнеров;
■ заполнения накладной и комплекта перевозочных доцентов;
■ перевозок массовых грузов и составления маршрутных отправок;
■ взвешивания;
■ доставки грузов;
■ хранения грузов;
■ передачи и переадресовки грузов;
■ предъявления и рассмотрения претензий и другие.
Если речь идёт о внешнеторговых перевозках, то подобная информация содержится в Правилах перевозок экспортно-импортных грузов. Эти документы необходимы для организации и управления доставкой товаров железнодорожным транспортом.
Правовая база осуществления перевозок грузов морским транспортом РФ. Основным законодательным актом, регулирующим эксплуатационную, техническую, правовую, организационную и оперативную деятельность морского транспорта и, соответственно, организацию и осуществление морских перевозок грузов российским флотом, является Кодекс торгового мореплавания РФ (1999 г.).
Для пользователей услуг морского транспорта наибольший интерес составляют главы, касающиеся организации и планирования перевозок грузов, оформления договоров морской перевозки, оформления договоров фрахтования судов на время, оформления договоров морского страхования, вопросов пределов ответственности судовладельца, подачи претензий и исков. В указанных главах речь идёт о коммерческих и организационно-правовых аспектах деятельности морского транспорта России, взаимоотношениях клиентуры морского транспорта с перевозчиками, претензионной и исковой работы и так далее.
При организации и планировании морских перевозок внешнеторговых грузов следует опираться на положения нормативного документа Министерства транспорта РФ “Временное положение об оперативном месячном планировании перевозок экспортных грузов железнодорожным транспортом” (1992 г.). Данный документ регулирует отношения грузовладельцев с экспедиторскими и транспортными организациями по планированию не только железнодорожных, но и морских перевозок.
Важным с правовой точки зрения является Постановление Правительства РФ “О лицензировании перевозочной транспортно-экспедиторской, брокерской и другой деятельности, связанной с осуществлением транспортного процесса на морском и внутреннем водном транспорте в Российской Федерации” (1993 г.). Дело в том, что многие новые судоходные компании России образовалась путём выкупа старого флота по остаточной стоимости. Подобные суда являются старыми, их возраст превышает 20 лет, регионы их плавания ограничены (фрахтуя какое-либо судно, грузоотправителю стоит поинтересоваться наличием лицензии на осуществление данной деятельности у судовладельца).
Правовая база осуществления перевозок грузов авиатранспортом РФ. Основным законом, регулирующим передвижение в воздушном пространстве России, является Воздушный кодекс РФ (1997 г.).
В Кодексе дано определение международной воздушной перевозки, под которой понимается всякая перевозка, осуществленная на воздушных судах, при которой место отправления и место назначения независимо от того, имелись перегрузка или перерыв в перевозке, расположены на территории двух или более государств.
Правовая база осуществления перевозок грузов автотранспортом РФ.
При осуществлении автомобильных перевозок во внутреннем сообщении основным правоустанавливающим документом является Устав автомобильного транспорта. В настоящее время идёт подготовка к принятию Закона (Кодекса) об автомобильных перевозках.
Участок роликовых подшипников
Участок роликовых подшипников предназначен для производства полной и промежуточной ревизий букс с роликовыми подшипниками. Этот участок имеет следующие отделения: · демонтажное; · ремонтное; · комплектовочное; · монтажное. При размещении отделений и оборудования соблюдают принцип поточности произво ...
Определение длины кривого остряка
Длина кривого остряка (рисунок 1.3) определяется по формуле: (1.9) При этом (1.10) (1.11) (1.12) где – расстояние между рабочей гранью рамного рельса и остряка в его корне, мм; – минимальный желоб между рабочей гранью рамного рельса и нерабочей гранью кривого остряка в отведённом положении; принима ...
Выполнение проверки веса состава
Проверка веса составляет на трогания с места выполняется по формуле: Qтр= Fк тр/ ((ωтр- jтр)-Р) (6) Fк тр – сила тяги локомотива при трогании с места, кгс; jтр – величина подъёма на установочной платформе, %0; ωтр – удельное сопротивление движению состава при трогании с места, кгс/т. Qт ...