Правовые основы различных транспортных логистических операцийСтраница 1
Особенность правового регулирования доставки товаров в международной торговле заключается в том, что основные вопросы решаются в международных соглашениях и конвенциях, содержащих унифицированные нормы, единообразно определяющие условия транспортировки и другие условия, связанные с транспортировкой товаров.
При отсутствии однообразных международных правовых норм обращаются к нормам национального законодательства. Россия является участником многих международных соглашений и конвенций, следовательно, при осуществлении экспортно-импортных операций во внешнеэкономической деятельности участники должны руководствоваться положениями норм международных конвенций, которые носят обязательный характер.
Основные международные договоры и конвенции, регулирующие вопросы транспортной логистики. Договоров и конвенций, касающихся международных перевозок и других вопросов транспортной логистики, достаточно большое количество. Вкратце рассмотрим только те из них, которые, во-первых, носят коммерческо-организационный характер, во-вторых, касаются выполнения грузовых экспортно-импортных перевозок российскими внешнеэкономическими организациями и компаниями (таблица 1.1.1).
Международное регулирование автомобильных перевозок. Существует около 40 международных организаций, занимающихся вопросами автомобильного транспорта. Наиболее известными из них являются Комитет по внутреннему транспорту (КВТ) европейской экономической комиссии (ЕЭК) ООН и Международный союз автомобильного транспорта (МСАТ). В деятельности КВТ нашли отражение вопросы, без решения которых невозможно было бы организовать международное автомобильное движение и перевозки грузов и пассажиров. На основе нормативных документов, разработанных КВТ, заключены многие двусторонние соглашения о международном автомобильном сообщении, перевозках грузов и пассажиров.
Таблица 1.1.1
Основные документы и организации, осуществляющие законодательное регулирование транспортного обеспечения
Виды транспорта |
Документы |
Организации |
а/м |
■ Конвенция о договоре международной перевозки грузов (в СССР с 2.07.1967 г.) ■ Договор перевозки - автодорожная накладная CMR |
■ КВТ ЕЭК ООН ■ МСАТ ■ на территории России вопросами автомобильных перевозок занимается АСМАП РФ |
ж/д |
■ Конвенция о международных железнодорожных перевозках. Оформление единым документом - накладной CIM ■ Соглашение о международном ж/д грузовом сообщении (бывшие страны-участницы СЭВ). Документ перевозки - ж/д накладная СМГС |
■ Международный комитет ж/д транспорта ■ в России перевозку и контроль над железнодорожным транспортом осуществляет естественная монополия - ОАО “Российские железные дороги” (РЖД) |
водный |
■ Гаагские правила ■ Конвенция ООН о морской перевозке грузов: - для линейного судоходства документами перевозки являются: линейные коносаменты, букингноты, берсноты, морские накладные - для трампового*: чартер-партии ■ Международная конвенция о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью ■ Конвенция о режиме судоходства на Дунае ■ Кодекс торгового мореплавания РФ |
■ ООН ■ Комитет по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН (для речного транспорта) |
воздушный |
■ Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных перевозок (Варшавская конвенция) ■ Гвадалахарская конвенция ■ Гаагский протокол, Гватемальский протокол, Монреальские правила ■ Воздушный кодекс РФ ■ основные документы - авиационная накладная и грузовой манифест |
■ ИАТА ■ Международная межправительственная организация по гражданской авиации |
трубопроводный |
■ Договор к Энергетической Хартии ■ Устав СНГ ■ ФЗ РФ “О магистральном трубопроводном транспорте” ■ Постановление ФЭК РФ № 43\2 от 30.10.98 г. о методике расчёта тарифов на услуги по перекачке, перевалке и наливу нефти в системе магистральных нефтепроводов РФ |
■ ЕС ■ ВТО ■ на территории РФ контроль и транспортировку по трубопроводам осуществляют естественные монополии: нефти - ОАО АК “Транснефть”, продуктов переработки - ОАО АК ”Транснефтепродукт” |
Расчёт площадей складских помещений
При расчёте площадей складов по удельной площади на 10 единиц подвижного состава учитываются среднесуточный пробег единицы подвижного состава (коэффициент К1), число технологически совместимого подвижного состава (коэффициент К2), тип подвижного состава (коэффициент К3), высота складирования (коэфф ...
Характеристика участка реконструкции
Участок шиноремонтный предназначен для шиномонтажных работ и ремонта камер. Технологическая планировка участка показана на рис. 2.1. Наиболее тяжёлыми работами являются демонтаж и монтаж шин легковых и грузовых автомобилей. Целостность камер проверяют погружением наполненной сжатым воздухом камеры ...
Защита и блокировки
Электрическая часть лебедки имеет следующие виды защиты: - нулевую защиту электропривода лебедки, осуществляемую контактором нулевой защиты КМ1, который размыкает свой контакт в цепи управления электродвигателем лебедки при исчезновении или значительном снижении напряжения. Электродвигатель отключа ...