Документооборот и условия поставкиСтраница 4
Неоценимую роль в организации международных перевозок грузов в смешанных и интермодальных сообщениях внесло в/о “Союзвнештранс”. По его инициативе было организовано для перевозки транзита линейное сообщение судами “река-море” плавания между портами Северного, Балтийского и Средиземного морей и портами Ирана на Каспийском море через системы “Волго-Балт” и “Волго-Дон”.
В перевозки транзита через территорию СССР были вовлечены десятки экспедиторских фирм из стран Европы, Среднего Востока, Юго-Восточной Азии и Японии в качестве “перевозчиков общего пользования, не владеющих тоннажем” (NVOCC). Они выдавали грузоотправителям экспедиторские транспортные накладные - FCT. Сами же фигурировали в качестве грузоотправителей в железнодорожных накладных СМГС или в накладных прямых международных железнодорожных сообщений. Согласно транспортным Уставам и Кодексам, в/о “Союзвнештранс” принимал на себя полную ответственность за доставку груза. Таким образом, он действовал в качестве оператора транзита через территорию СССР перед железными дорогами МПС СССР на сухопутных и перед пароходствами ММФ СССР и МРФ РСФСР на морских и речных участках.
Сложилась ситуация, когда происходивший в крупных масштабах рост объёмов перевозок по варианту “от двери до двери” (с его особенностями в США, Канаде и в Западной Европе) “подталкивал” его международную правовую регламентацию. Она заставила “Международный морской комитет юристов в области морского права” в 1965-67 гг. разработать концепцию унификации международных правил в части ответственности в перевозках грузов в смешанном сообщении с акцентом на сообщение “land/sea” (земля/море). При этом международный аспект концепции рассматривался с учётом “контейнерной революции во многих частях света”.
На конференции в Токио в 1969 г. на основе разработанных принципов был принят проект Конвенции о смешанных перевозках грузов - Конвенции ТСМ (Transport Combine de Marschandises), которая получила наименование “Токийских правил” (The Tokyo Round). В этих правилах впервые получила официальное правовое признание концепция оператора перевозки груза в смешанном сообщении (ОСП), как юридического лица, которое заключает с отправителем договор перевозки груза в смешанном сообщении и несёт перед ним ответственность за утрату или повреждение груза, независимо от того, на каком участке они произошли. Оператор, в свою очередь, заключает договоры с соответствующими фактическими перевозчиками, которые такую ответственность несут непосредственно перед ним. Эти и другие подходы к проблемам рассматривались в 1971 г. в Лондоне на конференции Межправительственной морской консультативной организации - ИМКО (The Intergovernmental Maritime Consultative Organization) и Европейской Комиссией ООН (The Economic Commission for Europe - ЕЭС).
Наряду с экспедиторским в 1960-70 гг. сложились операторство судовладельческое, заняв ведущее место в интермодальных перевозках на Северо-Атлантическом, Тихоокеанском и Дальневосточном направлениях. Международная Федерация Экспедиторских Ассоциаций (ФИАТА) и Балтийский Международный Совет (БИМКО) развернул и деятельность по разработке транспортных документов для смешанных сообщений под ответственностью оператора, и опубликовали свои формуляры коносаментов ФИАТА в 1970 г., БИМКО в 1971 г. под кодовыми символами “ФБЛ” и “Комбиконбилл”.
Наиболее распространённой логистической цепочкой смешанного сообщения является та, которая начинается и заканчивается автомобильной доставкой. Следствием этого явился процесс сращивания экспедиторского и судовладельческого предпринимательства с автомобильным. Дальнейшее становление интермодального законодательства ознаменовалось тем, что в 1973 г. Международная торговая палата опубликовала “Унифицированные правила в отношении комбинированного транспортного документа” (ICC Publication № 298 - Правила МТП № 298). На основании этих Правил (“subject to”) Международная ассоциация судовладельцев вместе с БИМКО выпустили для линейных судоходных компаний рамочную проформу товарообменного документа комбинированной перевозки для использования при осуществлении смешанных перевозок на конкретных направлениях - “Комбидок” (Combined transport document). ФИАТА, в свою очередь, продолжала совершенствовать свой мультимодальный коносамент, остановившись на проформе ФИАТА FBL 1992 г., используемой и настоящее время (Negotiable F1ATA Multimodal Transport Bill of Lading).
Развивающиеся страны активизировали свою политику, направленную против диктата судоходных монополий на фрахтовом рынке. Практически это выразилось в том, что Конференция ООН по торговле и развитию - ЮНКТАД/МТП проводила целую серию международных форумов, результатом которых являются принятые “Конвенции о кодексе поведения линейных конференций” (1974 г.) и “Конвенция ООН о морской перевозке грузов” (Гамбургские правила, 1978 г.). Работа над регламентацией международных смешанных перевозок завершилась принятием в 1980 г. Конвенции ООН “О международных смешанных перевозках и формулярах документа комбинированной перевозки (СТ), используемых в практике перевозок”.
Условные графические обозначения и индикация
Все более широкое внедрение компьютерных систем оперативного управления движения поездов позволило использовать современные средства отображения информации (мониторы, видеопроекционные панели и проекторы). Петербургским государственным университетом путей сообщения на основании обобщения отечествен ...
Рекомендации по выбору законов частотного управления
1. Законы регулирования не обеспечивают корректировку напряжения в функции нагрузки, что приводит к снижению перегрузочной способности с уменьшением частоты. 2. Частотное управление с компенсацией падения напряжения на сопротивлениях статора по закону обеспечивает постоянство перегрузочной способно ...
Определение простоя вагонов и автомобилей под погрузкой и выгрузкой
Общее время на погрузку или выгрузку одной подачи группы вагонов может быть определено по формуле: , (13) где QП - вес груза в одной подаче, т; ПЭ - эксплуатационная производительность одной машины или установки, т/ч; М - количество машин; tД - дополнительное время на подготовительные заключительны ...