TRCOVER
  • Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта

Транспорт: история и современность

Материалы » Стратегия развития бизнеса по поставкам нефтеналивных грузов: роль и место интермодальных логистических систем » Документооборот и условия поставки

Документооборот и условия поставки
Страница 4

Неоценимую роль в организации международных перевозок грузов в смешанных и интермодальных сообщениях внесло в/о “Союзвнештранс”. По его инициативе было организовано для перевозки транзита линейное сообщение судами “река-море” плавания между портами Северного, Балтийского и Средиземного морей и портами Ирана на Каспийском море через системы “Волго-Балт” и “Волго-Дон”.

В перевозки транзита через территорию СССР были вовлечены десятки экспедиторских фирм из стран Европы, Среднего Востока, Юго-Восточной Азии и Японии в качестве “перевозчиков общего пользования, не владеющих тоннажем” (NVOCC). Они выдавали грузоотправителям экспедиторские транспортные накладные - FCT. Сами же фигурировали в качестве грузоотправителей в железнодорожных накладных СМГС или в накладных прямых международных железнодорожных сообщений. Согласно транспортным Уставам и Кодексам, в/о “Союзвнештранс” принимал на себя полную ответственность за доставку груза. Таким образом, он действовал в качестве оператора транзита через территорию СССР перед железными дорогами МПС СССР на сухопутных и перед пароходствами ММФ СССР и МРФ РСФСР на морских и речных участках.

Сложилась ситуация, когда происходивший в крупных масштабах рост объёмов перевозок по варианту “от двери до двери” (с его особенностями в США, Канаде и в Западной Европе) “подталкивал” его международную правовую регламентацию. Она заставила “Международный морской комитет юристов в области морского права” в 1965-67 гг. разработать концепцию унификации международных правил в части ответственности в перевозках грузов в смешанном сообщении с акцентом на сообщение “land/sea” (земля/море). При этом международный аспект концепции рассматривался с учётом “контейнерной революции во многих частях света”.

На конференции в Токио в 1969 г. на основе разработанных принципов был принят проект Конвенции о смешанных перевозках грузов - Конвенции ТСМ (Transport Combine de Marschandises), которая получила наименование “Токийских правил” (The Tokyo Round). В этих правилах впервые получила официальное правовое признание концепция оператора перевозки груза в смешанном сообщении (ОСП), как юридического лица, которое заключает с отправителем договор перевозки груза в смешанном сообщении и несёт перед ним ответственность за утрату или повреждение груза, независимо от того, на каком участке они произошли. Оператор, в свою очередь, заключает договоры с соответствующими фактическими перевозчиками, которые такую ответственность несут непосредственно перед ним. Эти и другие подходы к проблемам рассматривались в 1971 г. в Лондоне на конференции Межправительственной морской консультативной организации - ИМКО (The Intergovernmental Maritime Consultative Organization) и Европейской Комиссией ООН (The Economic Commission for Europe - ЕЭС).

Наряду с экспедиторским в 1960-70 гг. сложились операторство судовладельческое, заняв ведущее место в интермодальных перевозках на Северо-Атлантическом, Тихоокеанском и Дальневосточном направлениях. Международная Федерация Экспедиторских Ассоциаций (ФИАТА) и Балтийский Международный Совет (БИМКО) развернул и деятельность по разработке транспортных документов для смешанных сообщений под ответственностью оператора, и опубликовали свои формуляры коносаментов ФИАТА в 1970 г., БИМКО в 1971 г. под кодовыми символами “ФБЛ” и “Комбиконбилл”.

Наиболее распространённой логистической цепочкой смешанного сообщения является та, которая начинается и заканчивается автомобильной доставкой. Следствием этого явился процесс сращивания экспедиторского и судовладельческого предпринимательства с автомобильным. Дальнейшее становление интермодального законодательства ознаменовалось тем, что в 1973 г. Международная торговая палата опубликовала “Унифицированные правила в отношении комбинированного транспортного документа” (ICC Publication № 298 - Правила МТП № 298). На основании этих Правил (“subject to”) Международная ассоциация судовладельцев вместе с БИМКО выпустили для линейных судоходных компаний рамочную проформу товарообменного документа комбинированной перевозки для использования при осуществлении смешанных перевозок на конкретных направлениях - “Комбидок” (Combined transport document). ФИАТА, в свою очередь, продолжала совершенствовать свой мультимодальный коносамент, остановившись на проформе ФИАТА FBL 1992 г., используемой и настоящее время (Negotiable F1ATA Multimodal Transport Bill of Lading).

Развивающиеся страны активизировали свою политику, направленную против диктата судоходных монополий на фрахтовом рынке. Практически это выразилось в том, что Конференция ООН по торговле и развитию - ЮНКТАД/МТП проводила целую серию международных форумов, результатом которых являются принятые “Конвенции о кодексе поведения линейных конференций” (1974 г.) и “Конвенция ООН о морской перевозке грузов” (Гамбургские правила, 1978 г.). Работа над регламентацией международных смешанных перевозок завершилась принятием в 1980 г. Конвенции ООН “О международных смешанных перевозках и формулярах документа комбинированной перевозки (СТ), используемых в практике перевозок”.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Характерные неисправности и повреждения, их причины и способы устранения
Одной из основных закономерностей повреждаемости буксовых узлов является четкая зависимость роста числа отказов в 1,5…2 раза в осенне-зимний период времени. Эта закономерность отказов буксовых узлов связывается с влиянием температуры окружающего воздуха, изменениями в состоянии верхнего строения пу ...

Маркетинговые исследования
Маркетинговые исследования включают описание товара и его преимуществ; описание емкости и доли рынка; характеристику покупателей; анализ конкурентной среды; прогнозирование спроса на выпускаемую продукции и построение графика жизненного цикла товара. Чтобы описать товар, необходимо ответить на вопр ...

Расчет приспособления на точность
Погрешность приспособления складывается из следующих погрешностей: 1. Δ датчиков 2. Сумма допусков на Ø 23 мм 3. Сумма допусков на Ø320 мм 4. Соосность поверхностей с диаметрами Ø23 и Ø320 мм. Сумма погрешностей должна быть меньше значения 1/3 погрешности на размер, ...

Разделы

  • Главная
  • Дорожные светофоры
  • Выбор рационального способа доставки грузов
  • Информационные системы автомобиля
  • Развитие мировой автомобилизации
  • Морские контейнерные перевозки
  • Ремонт железнодорожного пути
  • Материалы
Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.trcover.ru