TRCOVER
  • Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта

Транспорт: история и современность

Материалы » Стратегия развития бизнеса по поставкам нефтеналивных грузов: роль и место интермодальных логистических систем » Документооборот и условия поставки

Документооборот и условия поставки
Страница 3

Сейчас подготовлена достаточная правовая база для принятия международного законодательства в отношении интермодальных сообщений. Она создавалась непрерывно в течение последних десятилетий, хотя о необходимости разработки унифицированных норм, которые бы регулировали международные перевозки с участием нескольких видов транспорта, было заявлено ещё в 1927 г, на Стокгольмской конференции Международной торговой палаты.

Лишь только в 1956 г., в ходе создания проекта “Конвенции о договоре международной перевозки грузов” (КДПГ/ЦМР) было уделено внимание вопросу ответственности сторон договора при перевозке груза, размещенном на дорожном транспортном средстве (автомобиле), которое, в свою очередь, транспортируется другим видом транспорта, например морским паромом.

Согласно условиям КДПГ/ЦМР, считается, что если в ходе такой смешанной перевозки груз не снимается с автотранспортного средства (со временем это понятие были распространено на автоприцеп), то условие КДПГ продолжает действовать. Но если груз из автомобиля или с автотрейлера будет выгружен, а контейнер с шасси будет снят, то в этом случае автомобильный перевозчик несёт ответственность по договору дорожной перевозки, подтверждённом международной автотранспортной накладной ЦМР, не по нормам КДПГ/ЦМР, а в соответствии с правилами и нормами, действующими на соответствующем виде транспорта (ЦИМ/КОТИФ, СМГС - на железнодорожном; Гаагско-Висбийскими правилами - на морском; Варшавской конвенции 1929 г. - на авиационном), согласно выписанному дополнительно транспортному отраслевому документу: железнодорожной, речной, авиационной накладной, коносаменту.

Так впервые официально на уровне международной конвенции был установлен диапазон различных пределов ответственности участников международной интермодальной перевозки применительно к 1 кг веса грузов в пересчёте на доллары США: $2,8 - на морском, $11,7 - на автомобильном и $23,8 - на железнодорожном транспорте.

Такое решение вопроса, подкреплённое Таможенной конвенцией о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (“Конвенция МДП” - “TIR Convention” 1975 г.), облегчающей таможенные процедуры при следовании грузов транзитом через территорию третьих стран, способствовало развитию прогрессивных технологий перевозок грузов в смешанных и интермодальных сообщениях с участием автомобильного транспорта (в США “пиггибэк, в Германии - “хукепак”, различные европейские контрейлерные системы, бимодальные, съёмные кузова).

В 1960 гг. проблемами правового оформления смешанных перевозок занимались Международные институты по унификации частного права (Унидруа) и Международный морской комитет (МКК). Эти годы - это годы первого этапа научно-технической революции, колоссального роста международного рынка, вовлечения самых отдалённых уголков земного шара в многосторонние экономические связи. Получилось так, что самим транспортникам - линейным судоходным компаниям, экспедиторам, портовым транспортным агентам - приходилось заниматься не только организацией и практическим исполнением доставки груза по сложной логистической цели с участием нескольких перевозчиков и перевалочных пунктов, но и одновременно решением сложных правовых вопросов на основе общепринятых норм гражданского права и, прежде всего, договоров поручения, агентирования, комиссии. Так родилась, в частности, концепция сегментарной ответственности участников смешанного сообщения, когда каждое из юридических лиц принимало на себя ответственность за доставку груза на его конкретном участке по собственному транспортному документу: локальному коносаменту, локальной экспедиторской расписке. Вместе с тем число организаторов таких перевозок было весьма ограниченным; причём с узким для каждого из них регионом деятельности. Например, западногерманские линейные компании ограничивали свою деятельность: “Ганза Линие” - северным побережьем Индийского океана, “Норддойче Ллойд” Юго-Восточной Азией, Дальним Востоком и Австралией, “Гапаг” - Северной, а “Гамбург-Зюд-Америка Линие” - Южной Америкой.

Важную роль организаторов перевозок отечественных внешнеторговых грузов по сквозным коносаментам выполняли агенты Совфрахта в Роттердаме, Антверпене, Генуе, Порт-Саиде, Пирее, Бейруте, Сингапуре. Совфрахту в качестве фрахтового брокера требовалось согласовывать сложную систему правовых отношении с грузовладельцами в части суброгации на них имущественных требований по договорам Совфрахта о перевозке грузов по сквозным коносаментам. При этом приходилось контролировать два параллельных потока транспортных документов по каждому грузу: товарораспорядительного и локального, регулирующего правоотношения участников комбинированной перевозки друг с другом.

Ни в коем случае нельзя такую систему считать ушедшей в прошлое. По существу, она лишь упростилась в своем оформлении, но на её основе строится сегодня система правовых норм между экспедитором-оператором перевозки груза в смешанном сообщении и всеми фактическими перевозчиками и терминалами.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Послеремонтные испытания. Порядок сдачи готового изделия
Капитально отремонтированные автомобили и агрегаты подвергаются приемо-сдаточным испытаниям. При этом производятся стендовые испытания агрегатов, включая приработку, обкатку и испытания двигателей; испытание автомобилей пробегом или на стендах. Диагностические участки передовых ремонтных предприяти ...

Перечень потребных машин и механизмов
Электробалластер ЭЛБ-11 Путеукладочный кран УК-25/182 Моторные платформы МПД 2 Четырехосные вагоны 22 Щебнеочистительная машина ЩОМ 1 Машина ВПО-3000 1 Хоппер-дозаторы 156 Трактор гусеничный 1 Планировщик 1 Автомобильный кран грузоподъемностью 3 т 1 Электростанция передвижная 3 Электрошпалоподбойки ...

Норма времени на перестановку составов
После окончания формирования состав переставляется в парк отправления для дальнейшей обработки и снаряжения в путь. Продолжительность операций по перестановке зависит от расстояния перестанови числа вагонов в составе и состоит из затрат времени на следующие элементы: – следование состава в парк отп ...

Разделы

  • Главная
  • Дорожные светофоры
  • Выбор рационального способа доставки грузов
  • Информационные системы автомобиля
  • Развитие мировой автомобилизации
  • Морские контейнерные перевозки
  • Ремонт железнодорожного пути
  • Материалы
Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.trcover.ru