Железнодорожный транспорт в перевозке нефтеналивных грузов: традиционные поставки
и перевозки прямого смешанного сообщенияСтраница 3
От перевозок грузов в прямом смешанном сообщении, организуемым в соответствии с Уставами и Кодексами отраслей транспорта, нужно отличать перевозки грузов в смешанном сообщении, осуществляемые “оператором в смешанных перевозках” - (ОСП). Согласно Правилам ЮНКТАД/МТП-95 “оператор смешанных перевозок (ОСП)” означает любое лицо, заключившее договор смешанной перевозки, и подразумевает его ответственность за осуществление указанного договора в качестве перевозчика. Операторами в смешанных перевозках в настоящее время являются специализированные экспедиторские предприятия и судоходные линейные компании.
Операторы оформляют договоры перевозки грузов в смешанном сообщении на бланках проформы коносамента “ФИАТА ФБЛ”, а судоходные линейные компании - на бланках проформы коносамента “БИМКО-КОМБИДОК” или на бланках морской накладной для комбинированных перевозок - “КОМБИКОНВЭЙ-БИЛЛ”. По накладной международной дорожной перевозки груза КДПГ/ЦМР груз может перевозиться в смешанном сообщении, если он не снимается или не выгружается с автомобиля и автотрейлера в ходе перевозки последних морским, речным и железнодорожным транспортом (Контрейлерная перевозка).
При осуществлении перевозки груза в смешанном сообщении оператор отправляет груз в пункт перевалки в адрес своего представителя, который затем организует отправку груза из пункта перевалки по новому перевозочному документу, составленному этим представителем. По существу экспедитор-оператор выступает перед перевозчиками в качестве грузовладельца.
Согласно статье 788 ГК РФ порядок организации перевозок грузов в прямом смешанном сообщении определяется соглашениями между организациями соответствующих видов транспорта, заключёнными в соответствии с законом о прямых смешанных (комбинированных) перевозках.
Заключая между собой соглашения по организации перевозок грузов в прямом смешанном сообщении, транспортные организации руководствуются статьями главы IV ТУЖД “Перевозки грузов в прямом смешанном сообщении” и положениями гражданского законодательства о заключении договоров. Основными нормативными актами, регулирующими перевозки грузов в прямом смешанном сообщении в настоящее время, являются уставы различных видов транспорта.
Нормы разделов транспортных уставов и кодексов, регулирующие перевозки грузов в прямом смешанном сообщении, в основном идентичны. Вместе с тем следует отметить, что транспортные уставы не регулируют целый ряд вопросов, имеющих существенное значение при перевозках грузов в прямом смешанном сообщении. Например, в них недостаточно внимания уделено вопросам перевалки грузов с одного вида транспорта на другой, недостаточно полно урегулирован вопрос о перевозках массовых грузов, тарно-упаковочных и штучных грузов. Все это отражено в основном подзаконном акте о перевозках грузов в прямом смешанном сообщении - “Правилах перевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении”, регулирующих подробно отношения железной дороги, речного и морского перевозчиков при перевозках грузов в этом виде сообщения.
Эти “Правила” содержат положения: по планированию и организации перевозок в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении; о порядке приёма грузов к перевозке и выполнения перевалочных операций; оформлении перевалки массовых навалочных и насыпных грузов, а также массовых однородных тарно-штучных грузов; об особенностях перевозок по судовым и повагонным транспортным накладным; об условиях перевозки грузов в универсальных контейнерах; об установлении ответственности по перевозкам и порядке расчетов за перевозки.
Кроме разрабатываемого в настоящее время федерального закона о прямых смешанных (комбинированных) перевозках, транспортных кодексов, уставов и правил, регулирование перевозок грузов в прямом смешанном сообщении осуществляется в соответствии с государственными стандартами, а также инструктивными указаниями Госарбитража СССР в части, не противоречащей действующему законодательству РФ. Например, при применении части 3 статьи 69 ТУЖД продолжает действовать инструктивное указание Госарбитража СССР от 30.07.1976 г. № И-1-23 “О практике разрешения споров, возникающих при перевозках грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном и водном сообщении», в соответствии с которым следует руководствоваться нормами ТУЖД, если иск предъявлен к железной дороге, нормами Устава внутреннего водного транспорта, если иск предъявлен к речному пароходству, нормами Кодекса торгового мореплавания, если иск предъявлен к морскому пароходству.
Параметры рабочего цикла спроектированного двигателя
В ходе выполнения курсового проекта были изменены параметры рабочего цикла двигателя по сравнению с прототипом. Давление наддува pk = 0,273 МПа; Максимальное давление = 17 МПа; Степень сжатия = 15; Степень повышения давления λ = 1,5; Коэффициент избытка воздуха для сгорания α = 2,1; - Для ...
Внешние источники риска возниновения ЧС для СибГТУ
СибГТУ находится в административном центре края, городе Красноярске, вокруг которого и через него проходят автодороги федерельного назначения: М54 и М53, Железнодорожная магистраль Транс Сиб, имеющая на территории города грузовые терминалы: станция Злобино, Красноярск, Бугач. По автодорогам и желез ...
Разработка графиков единого технологического процесса
обработки групп вагонов, маршрутов на станции и подъездных путях
Графики единого технологического процесса должны быть разработаны для каждого подъездного пути. Графики составляются отдельно для погрузки, выгрузки и при сдвоенных грузовых операциях, т.е. при использовании вагонов из-под выгрузки для погрузки. В графиках технологического процесса должны быть отра ...