Определение напряжений в сечениях крылаСтраница 1
Критерием работоспособности конструкции (крыла, фюзеляжа или др.), т.е. близости ее к состоянию разрушения или необратимых деформаций, является величина напряжений, возникающих в силовых элементах конструкции от действия на неё эксплуатационных нагрузок: изгибающего, крутящего моментов и поперечной силы.
Сечение крыла необходимо схематизировать в соответствии с реальным расположением силовых элементов: силовой частью сечения крыла является межлонжеронная часть, длина и высота которой равны:
где
где - длина межлонжеронной части;
- высота межлонжеронной части.
Рис.6.1. Напряжения в силовых элементах сечения крыла, возникающие от внешних сил и моментов
Крыло является тонкостенной замкнутой конструкцией, основные силовые элементы которой сосредоточены в верхней и нижней панелях (обшивка, стрингеры, полки лонжеронов). При изгибе, например, вверх (от аэродинамических сил) верхняя панель сжимается, нижняя растягивается, то есть обе работают на нормальные напряжения; при этом изгибающий момент трансформируется в пару сил:
где - площадь верхней панели крыла,
- площадь нижней панели крыла,
- величина изгибающего момента, взятая из эпюры для данного сечения.
Крутящий момент в тонкостенном однозамкнутом контуре создает касательные напряжения, обратно пропорциональные толщине стенок контура:
где – площадь замкнутого контура поперечного сечения,
- величина общего крутящего момента, взятая из эпюры для данного сечения.
Можно приближенно считать, что поперечную силу воспринимают две вертикальные стенки лонжеронов, причем передняя стенка воспринимает 70% поперечной силы сечения (расположена ближе к ц.ж.), а задняя 30% . Примем допущение, что
по высоте стенки постоянны. Касательные напряжения
в сечении найдем из формул:
где - величина поперечной силы, взятая из эпюры для данного сечения.
Т.к. действуют по всему замкнутому контуру, а
- только по стенкам лонжеронов, то в стенках лонжеронов их величины суммируются (с учетом знаков):
Теперь проведем расчет напряжений в сечении с максимальным крутящим моментом. Т.к. максимум приходится на опору (бортовую нервюру правой консоли)
Определение трудоёмкости ТО, ТР и количества основных и вспомогательных
рабочих
Годовой объём работ предприятия по выполнению ТО и ТР производится согласно формулам: ТЕО = tЕО ∙ NЕО , чел/ч (2.32) ТТО-1 = tТО-1 ∙NТО-1 , чел/ч (2.33) ТТО-2 = tТО-2 ∙ NТО-2 , чел/ч (2.34) ТТР = Lпг ∙ tТР / 1000 , чел/ч (2.35) ТСО = 0,2∙ТТО-2 , чел/ч (2.37) Для МАЗ-55 ...
Постсоветский
период
На начало 1992 года строительные работы велись на 14 станциях или участках, примыкающих к ним. Это шесть станций Приморского радиуса («Адмиралтейская», «Спортивная», «Чкаловская», «Крестовский остров», «Старая Деревня», «Комендантский проспект»), две станции на Правобережной линии («Спасская» и тон ...
Перечень оборудования участка
На момент реконструкции на участке расположено оборудование, перечисленное в таблице 2. Таблица 2. №п./п. Наименованиеоборудования Краткая характеристика Кол-во размер в плане Площадь м2 единицы общая 1 стеллаж для колес Собственного изготовления 1 2,00,5 111 1 2 вешалка для камер Собственного изго ...