Построение тяговых и токовых
характеристик локомотивовСтраница 2
построить тяговую характеристику тепловоза Fk=f(V); показать ограничения силы тяги по максимальному току ТГ Fkдоп и по сцеплению (таблица 5.6), а также ограничение конструкционной скорости тепловоза Vк.
5) По графику Iг=f(V) определить скорость продолжительного режима тепловоза Vдл, соответствующую номинальной силе тока ТГ Iгн, а по значению Vдл- длительную силу тяги тепловоза.
Полученные значения основных технических параметров локомотива следует внести в таблицу 5.8.
Основные технические параметры локомотива (тепловоз)
|
Режим работы |
Параметры |
Ограничения | |
|
сила тяги, кН |
скорость, км/ч | ||
|
1) Продолжительный |
Fкдл=200 |
Vдл=26 |
------ |
|
2) Расчетный |
Fкр=309 |
Vр=17 |
По сцеп. |
|
3) Трогание с места |
Fктр=406 |
------- |
По току |
Расчетным режимом работы локомотива называют режим, характеризуемый величинами расчетной силы тяги Fкр и расчетной скорости Vр. По этим параметрам определяют так называемые расчетные нормы массы составов на участках железных дорог.
Расчетный режим тепловозов принято устанавливать по параметрам продолжительного режима работы тяговых электромашин. Если в результате проектирования тепловоза оказалось, что величина Fкдл превышает силу тяги по сцеплению Fксц при скорости Vдл, то значение расчетной силы тяги Fкр и расчетной скорости Vр принимают по точке "порога" тяговой характеристики.
Помимо расчетной силы тяги, другим важным параметром локомотива является
сила тяги при трогании с места Fктр. Ее величина может быть ограничена по сцеплению либо по максимальному току локомотива. Первый случай характерен для грузовых и маневровых локомотивах, а второй – для пассажирских.
Значения параметров расчетного режима и трогания, как одни из важнейших характеристик локомотивов, нормируются ПТР .
Научная организация труда на проектируемом объекте
Научная организация труда немыслима без рационального построения трудового процесса. В комплекс основных мероприятий по рационализации и совершенствованию трудовых процессов входят: - оптимальное построение трудового процесса на основе правильного чередования и сокращения числа трудовых приемов и д ...
Определение длины кривого остряка
Длина кривого остряка (рисунок 1.3) определяется по формуле: (1.9) При этом (1.10) (1.11) (1.12) где – расстояние между рабочей гранью рамного рельса и остряка в его корне, мм; – минимальный желоб между рабочей гранью рамного рельса и нерабочей гранью кривого остряка в отведённом положении; принима ...
Статический расчёт коробки передач
Задачей данного расчёта является расчёт элементов коробки передач на прочность, износостойкость, долговечность. Расчёт зубчатых колёс Геометрический расчёт зубчатых колёс Торцовый модуль для косозубых зубчатых колёс определим по формуле: Диаметры делительной окружности зубчатых колёс определяются п ...
