Безопасность движения поездовСтраница 1
Железная дорога – зона повышенной опасности. Пребывание на нем допускается только для лиц, использующих служебные обязанности и знающих правила охраны труда и техники безопасности при производстве путевых работ, обеспечивает организованный переход к месту работы, места схода при прохождении поезда. При движении поездов со скоростью до 120 км/ч сходить на обочину до приближения поезда за 400 м, при большей скорости за 800 м и не менее чем на 2 м от крайнего рельса. При работе тяжелых машин на пути отходить на 5 м. При работе на централизованных стрелочных переводах необходимо всаживать деревянный вкладыш между остряком и рамным рельсом. Ответственность за безопасность движения поездов при производстве путевых работ на пути и искусственных сооружениях несет руководитель работ.
Основные положения по безопасности движения поездов. Все работы по ремонту и содержанию пути, сооружений и устройств путевого хозяйства выполняются в соответствии с утвержденными проектами, технологическими процессами, техническими условиями, правилами технической эксплуатации железных дорог РФ и Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ.
При ремонте пути, сооружений и устройств должна обеспечиваться безопасность движения и, как правило, не должен нарушаться график движения поездов.
Для производства больших по объему ремонтных и строительных работ в графике движения поездов должны предусматриваться «окна» и учитываться ограничения скорости, вызываемые этими работами.
К работам, выполняемым в «окна», относятся: основные работы при капитальном, среднем и подъемочном ремонтах пути; замена стрелочных переводов; сплошная смена рельсов; разрядка температурных напряжений в плетях бесстыкового пути; замена пролетных строений мостов или установка временных; бесбалластных железобетонных плит на мостах; ремонт гидроизоляции балластных корыт на пролетных строениях и устоях; ремонт тоннелей с устройством подмостей; сплошная смена мостовых брусьев; все работы с применением путевых машин, а также работы по ремонту пути, искусственных сооружений и земляного полотна, которые нельзя выполнить в интервалах между поездами; строительные работы и работы по электрификации железных дорог, связанные с нарушением габарита приближения строений или с выездом на перегон установочных, монтажных рабочих поездов или дрезин.
«Окна» для ремонтных и строительных работ предоставляются, как правило, в светлое время суток с учетом отведения 2-3 ч. светлого времени после окончания «окна» для проведения пути и других сооружений и устройств в надлежащее состояние.
На участке, где «окна» в графике движения поездов предусматриваются в темное время суток, руководитель работ обязан обеспечить освещение производства работ.
Закрытие перегона для производства работ на однопутном участке, а на двух- или многопутном участке одного или нескольких путей производится с разрешения начальника отделения дороги и по согласованию с начальником службы движения, если оно не вызывает изменения установочных размеров движения с соседними дорогами. Если такое закрытие вызывает изменение установленных размеров движения поездов на соседние дороги, оно может быть разрешено начальником дороги по согласованию с Главным управлением движения МПС.
О предстоящем закрытии перегона на однопутном участке, а на двух- и многопутном одного или нескольких путей начальник отделения дороги не позже, чем через сутки уведомляет соответствующих руководителей работ.
Отмена представленного «окна» для производства ремонтно-путевых работ и сокращения его продолжительности могут быть допущены только в исключительных случаях и лицом, по распоряжению которого разрешено «окно». Уведомление об этом руководителю работ должно быть дано не позднее, чем за 12 часов до начала «окна».
Местная работа на станции
Оперативное руководство маневровой работой по обслуживанию грузовых пунктов и контроль выполнения плана погрузки и выгрузки осуществляется дежурным по станции. Руководство и контроль выполнения грузовых операций осуществляется старшим приемосдатчиком груза. Руководство местной работой дежурный по с ...
Тяговые и скоростные показатели при работе трактора на стерне
Наименование параметра Показатель Номинальное тяговое усилие, кН: - номинальное 40 - максимальное (при длительной работе) 60 Показатели, характеризующие проходимость и устойчивость трактора Наименование параметра Показатель Продольная база, мм 1800 - 1900 Колея, мм 1300 - 1400 Дорожный просвет, мм ...
Характеристика участка существующей железной дороги
Рассматриваемый участок железной дороги протяженностью 73,00 км, однопутный состоит из восьми перегонов. На нем расположены три промежуточные станции и шесть разъездов. На дороге имеются уклоны круче руководящего, кривые малых радиусов, недостаточные длины прямых вставок между кривыми. Крутые уклон ...