Безопасность движения поездовСтраница 1
Железная дорога – зона повышенной опасности. Пребывание на нем допускается только для лиц, использующих служебные обязанности и знающих правила охраны труда и техники безопасности при производстве путевых работ, обеспечивает организованный переход к месту работы, места схода при прохождении поезда. При движении поездов со скоростью до 120 км/ч сходить на обочину до приближения поезда за 400 м, при большей скорости за 800 м и не менее чем на 2 м от крайнего рельса. При работе тяжелых машин на пути отходить на 5 м. При работе на централизованных стрелочных переводах необходимо всаживать деревянный вкладыш между остряком и рамным рельсом. Ответственность за безопасность движения поездов при производстве путевых работ на пути и искусственных сооружениях несет руководитель работ.
Основные положения по безопасности движения поездов. Все работы по ремонту и содержанию пути, сооружений и устройств путевого хозяйства выполняются в соответствии с утвержденными проектами, технологическими процессами, техническими условиями, правилами технической эксплуатации железных дорог РФ и Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ.
При ремонте пути, сооружений и устройств должна обеспечиваться безопасность движения и, как правило, не должен нарушаться график движения поездов.
Для производства больших по объему ремонтных и строительных работ в графике движения поездов должны предусматриваться «окна» и учитываться ограничения скорости, вызываемые этими работами.
К работам, выполняемым в «окна», относятся: основные работы при капитальном, среднем и подъемочном ремонтах пути; замена стрелочных переводов; сплошная смена рельсов; разрядка температурных напряжений в плетях бесстыкового пути; замена пролетных строений мостов или установка временных; бесбалластных железобетонных плит на мостах; ремонт гидроизоляции балластных корыт на пролетных строениях и устоях; ремонт тоннелей с устройством подмостей; сплошная смена мостовых брусьев; все работы с применением путевых машин, а также работы по ремонту пути, искусственных сооружений и земляного полотна, которые нельзя выполнить в интервалах между поездами; строительные работы и работы по электрификации железных дорог, связанные с нарушением габарита приближения строений или с выездом на перегон установочных, монтажных рабочих поездов или дрезин.
«Окна» для ремонтных и строительных работ предоставляются, как правило, в светлое время суток с учетом отведения 2-3 ч. светлого времени после окончания «окна» для проведения пути и других сооружений и устройств в надлежащее состояние.
На участке, где «окна» в графике движения поездов предусматриваются в темное время суток, руководитель работ обязан обеспечить освещение производства работ.
Закрытие перегона для производства работ на однопутном участке, а на двух- или многопутном участке одного или нескольких путей производится с разрешения начальника отделения дороги и по согласованию с начальником службы движения, если оно не вызывает изменения установочных размеров движения с соседними дорогами. Если такое закрытие вызывает изменение установленных размеров движения поездов на соседние дороги, оно может быть разрешено начальником дороги по согласованию с Главным управлением движения МПС.
О предстоящем закрытии перегона на однопутном участке, а на двух- и многопутном одного или нескольких путей начальник отделения дороги не позже, чем через сутки уведомляет соответствующих руководителей работ.
Отмена представленного «окна» для производства ремонтно-путевых работ и сокращения его продолжительности могут быть допущены только в исключительных случаях и лицом, по распоряжению которого разрешено «окно». Уведомление об этом руководителю работ должно быть дано не позднее, чем за 12 часов до начала «окна».
Определение простоя вагонов и автомобилей под погрузкой и выгрузкой
Общее время на погрузку или выгрузку одной подачи группы вагонов может быть определено по формуле: , (13) где QП - вес груза в одной подаче, т; ПЭ - эксплуатационная производительность одной машины или установки, т/ч; М - количество машин; tД - дополнительное время на подготовительные заключительны ...
Внешние источники риска возниновения ЧС для СибГТУ
СибГТУ находится в административном центре края, городе Красноярске, вокруг которого и через него проходят автодороги федерельного назначения: М54 и М53, Железнодорожная магистраль Транс Сиб, имеющая на территории города грузовые терминалы: станция Злобино, Красноярск, Бугач. По автодорогам и желез ...
Обработка транзитных поездов
Станция С пропускает транзитные поезда без переработки в четном направлении (с А на Е, И). Эти поезда принимаются на 7-й и 8-й пути парка отправления, где производиться техническое обслуживание (ТО) и коммерческий осмотр вагонов, смена локомотивов, проба автотормазов. При смене локомотивов машинист ...