Организация приёма, погрузки заданного груза. Анализ причин
простоя под грузовыми операциямиСтраница 3
При многофакторном анализе учитывается мнение многих специалистов.
При этом оценка средней степени согласованности этих специалистов осуществляется по коэффициенту конкордации, по следующей формуле
(3.1)
где m – количество экспертов;
n – количество ранжируемых факторов.
Таким образом, на основании формулы 3.1 определяем коэффициент конкордации
W=12*2869/(12)2*(103-10)=0,24
В случае полного совпадения мнения специалистов коэффициент конкордации равен 1, при несовпадении он равен 0. Таким образом, значение коэффициента конкордации изменяется в пределах:
0≤W≤1 (3.2)
В связи с тем, что в таблице 3.2 имеются связанные ранги, то коэффициент конкордации вычисляется по формуле
(3.3)
где (3.4)
(t – число связанных рангов в каждом столбце матрицы рангов).
Таким образом, на основании формулы 3.4 вычисляем Ti:
Ti=1/12*(504+504+336+336+990+720+504+336+990+720+504+504)=576,7
Определив Ti, теперь мы можем рассчитать коэффициент конкордации для связанных рангов матрицы на основании формулы 3.3
Оценку значимости коэффициента конкордации W производим по критерию согласия Пирсона X2, который подчиняется X2 распределению с числом степеней свободы n-1 (или другим общепринятым критериям – Колмогорова, Романовского).
Для вычисления X2 при наличии связанных рангов принята следующая формула
(3.5)
На основании формулы 3.5 вычисляем коэффициент конкордации
Табличное значение X2n=19,7 (для 5% уровня значимости).
Коэффициент конкордации является, достоверным и с вероятностью P=0,95 будем утверждать, что совпадение мнения экспертов не случайно, если выполняется следующее условие
Pрасч(X2)≥Pтабл(X2) (3.6)
В этом случае согласованность экспертов является достаточно высокой.
В нашем случае условие выполняется. так как 62,47≥19,7, следовательно, согласованность экспертов является достаточно высокой.
По данным таблицы 3.2 строим гистограмму распределения сумм рангов с выделением факторов наибольшего и наименьшего влияния на простой изотермического подвижного состава на объектах исследования (рис. 3.1).
98
78,5
75 74,5
72 69
![]() |
54 54
49,5
35,5
![]() |
Факторы Xij
На основании рисунка 3.1(гистограммы) мы видим, что факторы X4, X5, X7, X8, X9 попали в зону факторов наибольшей значимости – это такие факторы как плохие погодные условия; несовершенная форма оплаты труда; несовершенная форма организации труда на грузовых объектах; плохое самочувствие работников; недостаточное финансирование отрасли.
Факторы X2, X1, X10 попадают в зону средней значимости – это такие факторы как недостаточная техническая оснащённость погрузки-выгрузки; отсутствие поддонов; бюрократический аппарат управления.
В зону наименьшей значимости попали факторы X3, X6 - недостаточный контингент работников; несоответствие платы за пользование вагонами.
Назначение радиатора, его виды
Без запуска "сердца"– двигателя автомобиля, машина перестает быть средством передвижения и становится бесполезным куском железа. Все детали в автомобиле взаимосвязаны, и одна без другой просто перестает выполнять свою функцию. Так не малую роль в бесперебойной работе двигателя играет ради ...
Расчет мощности ЭД и выбор его по каталогу
Номинальная мощность электродвигателя АШЛ определяют по формуле: Где: – номинально тяговое усилие в швартовном тросе, кН – номинальная скорость выбирания швартовного троса (принимаем =0,23 м/с) – КПД механизма (принимаем =0,75) – поправочный коэффициент для двигателей, имеющих запас по времени стоя ...
Задание на проведение исследования
«Утверждаю» руководитель работы Богомолов А. А. (личная подпись) Дата: Задание №1 на проведение патентных исследований Наименование темы: Патентное исследование с целью модернизации бульдозера ДЗ-110 Б Шифр темы: КР.ТОСМ-09.816.00 00 00 ПЗ Этап (стадия): Проектирование (код этапа) План патентных ис ...