Организация приёма, погрузки заданного груза. Анализ причин
простоя под грузовыми операциямиСтраница 3
При многофакторном анализе учитывается мнение многих специалистов.
При этом оценка средней степени согласованности этих специалистов осуществляется по коэффициенту конкордации, по следующей формуле
(3.1)
где m – количество экспертов;
n – количество ранжируемых факторов.
Таким образом, на основании формулы 3.1 определяем коэффициент конкордации
W=12*2869/(12)2*(103-10)=0,24
В случае полного совпадения мнения специалистов коэффициент конкордации равен 1, при несовпадении он равен 0. Таким образом, значение коэффициента конкордации изменяется в пределах:
0≤W≤1 (3.2)
В связи с тем, что в таблице 3.2 имеются связанные ранги, то коэффициент конкордации вычисляется по формуле
(3.3)
где (3.4)
(t – число связанных рангов в каждом столбце матрицы рангов).
Таким образом, на основании формулы 3.4 вычисляем Ti:
Ti=1/12*(504+504+336+336+990+720+504+336+990+720+504+504)=576,7
Определив Ti, теперь мы можем рассчитать коэффициент конкордации для связанных рангов матрицы на основании формулы 3.3
Оценку значимости коэффициента конкордации W производим по критерию согласия Пирсона X2, который подчиняется X2 распределению с числом степеней свободы n-1 (или другим общепринятым критериям – Колмогорова, Романовского).
Для вычисления X2 при наличии связанных рангов принята следующая формула
(3.5)
На основании формулы 3.5 вычисляем коэффициент конкордации
Табличное значение X2n=19,7 (для 5% уровня значимости).
Коэффициент конкордации является, достоверным и с вероятностью P=0,95 будем утверждать, что совпадение мнения экспертов не случайно, если выполняется следующее условие
Pрасч(X2)≥Pтабл(X2) (3.6)
В этом случае согласованность экспертов является достаточно высокой.
В нашем случае условие выполняется. так как 62,47≥19,7, следовательно, согласованность экспертов является достаточно высокой.
По данным таблицы 3.2 строим гистограмму распределения сумм рангов с выделением факторов наибольшего и наименьшего влияния на простой изотермического подвижного состава на объектах исследования (рис. 3.1).
98
78,5
75 74,5
72 69
![]() |
54 54
49,5
35,5
![]() |
Факторы Xij
На основании рисунка 3.1(гистограммы) мы видим, что факторы X4, X5, X7, X8, X9 попали в зону факторов наибольшей значимости – это такие факторы как плохие погодные условия; несовершенная форма оплаты труда; несовершенная форма организации труда на грузовых объектах; плохое самочувствие работников; недостаточное финансирование отрасли.
Факторы X2, X1, X10 попадают в зону средней значимости – это такие факторы как недостаточная техническая оснащённость погрузки-выгрузки; отсутствие поддонов; бюрократический аппарат управления.
В зону наименьшей значимости попали факторы X3, X6 - недостаточный контингент работников; несоответствие платы за пользование вагонами.
Анализ существующих опасных и
вредных производственных факторов в прокатном цехе
Прокатный цех состоит из трех пролетов: АВ, ВС и СЕ и административно бытового комплекса (рисунок 5.1). Пролет АВ включает в себя склад заготовки, склад готовой продукции; пролет ВС состоит из линии проката; пролет СЕ включает в себя слесарные мастерские, токарные участки, кузницу. К опасным и вред ...
Проверка
по углу заката диаграммы статической остойчивости
Предел положительной статической остойчивости или угол заката (угол обрыва) диаграммы статической остойчивости должен быть равным или более 50 градусов. для обоих судов 6.5 Проверка по амплитуде качки Амплитуда качки (соответствующий угол крена) вычисляется по формуле: где Y – множитель, принимаемы ...
Амортизационные отчисления по подвижному составу
Сумма амортизационных отчислений на подвижной состав рассчитывается на основании норм амортизационных отчислений по основным нормам в виде табл.5.1 Таблица 5.1 Расчет амортизационных отчислений по подвижному составу. Показатели Способ и результаты расчета Марки автомобилей В целом по АТП КамАЗ - 55 ...