Обоснование рационального способа транспортировки скоропортящихся грузов на направлении Пермь-2 – Чита-1
Железнодорожный хладотранспорт обеспечивает транспортировку и хранение скоропортящейся продукции в условиях, обеспечивающих сохранение физических, химических и органолептических свойств груза. Для этого применяются изотермические вагоны и контейнеры с устройствами отопления и охлаждения, стационарные холодильные склады и сооружения.
Железнодорожный хладотранспорт является неотъемлемой частью железнодорожного транспорта.
Большинство пищевых продуктов и практически вся продукция рыбной промышленности относятся к группе скоропортящихся, которые требуют специальных условий хранения и транспортировки. Эти условия, оптимальные для каждого вида продукта, обеспечивают сохранность груза при хранении и перевозках. Очень давно для хранения и перевозок скоропортящихся продуктов использовался холод. И сейчас основным средством консервирования продуктов являются низкие температуры.
Скоропортящиеся продукты в зависимости от вида хранят при температурах от -30 до +14 °С. Морожёные продукты (мясо, рыбу и некоторые другие) перевозят при температурах -8 °С и ниже, охлаждённые грузы -0 ÷ +4 °С, а некоторые теплолюбивые продукты – при +12 ÷ 14 °С. Но так как перевозка скоропортящихся грузов осуществляется круглый год, необходимо охлаждать грузовое помещение подвижного состава в летнее время и, наоборот, для не мороженых грузов в зимнее время производить их подогрев. Это значительно усложняет процесс перевозок, делает его дорогостоящим.
В России для перевозки скоропортящихся грузов используются все виды транспорта. Морской, имеющий в своём составе мощные суда-рефрижераторы, специальные банановозы и др., в основном обеспечивает импорт и экспорт скоропортящихся продуктов. Автомобильный, оснащённый новыми рефрижераторами, осуществляет перевозки не только в пределах замкнутых районов, но и на расстояния, превышающие 1000 км. Но основные перевозки скоропортящихся грузов, более 90%, осуществляются железнодорожным хладотранспортом.
Охлаждение грузовых помещений судов, вагонов, автомобилей осуществляется водным или сухим льдом, жидкими газами и холодильными машинами. Охлаждение машинами в настоящее время является основным.
Основными вопросами хладотранспорта являются:
- высокая стоимость скоропортящихся грузов (СПГ), которая в несколько раз превышает стоимость грузов, перевозимых по железным дорогам;
- потеря массы (в ряде случаев до 2% и более массы нетто) и качество дорогостоящих СПГ. Эти потери находятся в прямой зависимости от продолжительности перевозок и других факторов. Поэтому, требуется выполнение предельных сроков доставки;
- необходимость обеспечения при перевозках скоропортящихся грузов условий, эквивалентных или близких к условиям хранения этих грузов на стационарных холодильниках или складах. Для этого применяются изотермические вагоны с устройствами отопления или охлаждения;
- ценность перевозок скоропортящихся грузов, вызванная особенностью заготовок и производства продуктов питания и эндокринного сырья;
- необходимость создания при выполнении погрузочно-разгрузочных работ особых условий, связанных с сокращением воздействия неблагоприятных внешних факторов на скоропортящиеся грузы. В связи с этим строятся специальные платформы, вводится дополнительная механизация для сокращения простоя вагонов под грузовыми операциями.
Все эти особенности приводят к необходимости своеобразного подхода к решению технических, технологических, экономических и управленческих вопросов эксплуатации железнодорожного хладотранспорта.
- Особенности транспортировки скоропортящихся грузов
- Разработка схемы маршрута, анализ климатических условий направления
- Схема кратчайшего маршрута направления Пермь – 2 – Чита – 1
- Определение сроков доставки скоропортящихся грузов
- Обоснование выбора транспортных средств
- Определение количества подвижного состава, необходимого для погрузки скоропортящихся грузов
- Организация приёма, погрузки заданного груза. Анализ причин простоя под грузовыми операциями
- Документальное оформление перевозки
- Теплотехнический расчёт изотермического подвижного состава
- Определение теплопритоков для 1-го режима перевозки СПГ
- Определение теплопритоков для 2-ого режима перевозки СПГ
- Определение теплопритоков для 3-го режима перевозки СПГ
- Выбор и обоснование применения энергохолодильного оборудования
- Расчёт и выбор компрессора
- Расчёт и выбор конденсатора
- Расчёт и выбор испарителя
- Определение расстояния безэкипировочного пробега рефрижераторного подвижного состава
- Анализ организации и технологии работы с ИПС в процессе транспортировки СПГ
- Определение расстояния между пунктами технического обслуживания автономных рефрижераторных вагонов
- Определение оборота вагона
- Выбор и экономическое обоснование оптимального варианта транспортировки СПГ
Рычаги управления
Минимальная длина свободной части рычага управления (вместе с рукояткой) в любом его положении должна быть не менее 50 мм – для захвата пальцами и 150 мм – для захвата всей кистью. ГОСТ 21753-76 Форма и размеры рукояток рычагов должны обеспечивать максимальное удобство их захвата и надёжного удержа ...
Схемы управления и вспомогательного перевода стрелок
В системе ЭЦ-К-03 предусмотрено использование пятипроводной схемы управления стрелочным электроприводом переменного тока. Особенности ее применения состоят в следующем. Во0первыз питающая установка ЭЦ-К-03 не имеет достаточно мощного источника питания для одновременного перевода двух и более стрело ...
Силы и моменты, действующие в кривошипно-шатунном механизме
На рисунке 3 представлены силы действующие на КШМ. Рисунок 3 - Силы, действующие в кривошипно-шатунном механизме. На поршневой палец действует сила от давления газов Рr и сила инерции Рγ, вызываемая возвратно-поступательно движущимися массами кривошипно-шатунного механизма (54) где - массы КШМ ...