Определение исходных параметровСтраница 1
Определяем недостающее число зубьев колеса из условия соосности.
Условие соосности для заданного механизма:
Выберем число сателлитов:
,
где - целое число.
Примем , тогда
,
.
Получилось целое число , поэтому условие сборки выполняется.
Проверим условие соседства.
Для колес 3 и 4:
Условие соседства выполняется.
Для колес 5 и 6
Условие соседства выполняется.
Определение передаточного отношения
Определим передаточное отношение аналитическим способом. Рассматриваемый механизм состоит из комбинации одной ступени колес с неподвижными осями (1 – 2) и планетарной ступени (5 – 6 – 4 – 3). Общее передаточное отношение равно:
По формуле Виллиса
Так как , то ведущее и ведомое колеса вращаются в разные стороны.
Определение радиусов окружностей колес
Вычислим радиусы начальных окружностей всех колес, так как все колеса механизма обработаны без смещения, то делительные окружности совпадают с начальными. Радиусы делительных окружностей рассчитываются по формуле:
Определяем:
Степень подвижности механизма равна , так как имеется всего одно ведущее звено.
Силовой расчет
Так как задан момент сопротивления , силовой расчет начнем с рассмотрения квазистатического равновесия колеса 1. Схема нагружения показана на рис. 18.
К колесу 1 приложен момент сопротивления .
Рис. 18 – Схема нагружения колеса 1
двигатель механизм зубчатый кинематический
В зацеплении (точка A) со стороны колеса 2 действует сила , направленная так, чтобы момент, создаваемый ею, уравновесил момент
. Со стороны стойки (которую условно обозначим нулем) действует сила
, направленная противоположно силе
.
Для колеса 1 составляются два уравнения:
Рассмотрим равновесие колеса 2. В нашем случае колесо 2 жестко связанно с водилом. На колесо 2 со стороны колеса 1 действует сила , равная по значению, но противоположная по направлению силе
. На водило со стороны блока сателлитов 4-5 действуют силы
. Схема нагружения представлена на рис. 19.
Расчет затрат на проведение исследования и разработки
Затраты на проведение НИР включают: 1) текущие затраты на проведение исследований и разработок; 2) капитальные затраты на приобретение или изготовление специального оборудования и приборов. Текущие затраты (основные и накладные) рассчитываются по следующим статьям расходов: 1) основные затраты; 2) ...
Основные требования технического состояния
электровозов
Для производства качественного ремонта и длительной эксплуатации без повреждений существуют определенные требования технического состояния ЭПС. Конструкция ЭПС должна обеспечивать безопасность локомотивных бригад и ремонтного персонала, защищать их от воздействия производственных факторов: повышенн ...
Расчет топливной характеристики
Топливной экономичностью называют совокупность свойств, определяющих расход топлива при выполнении транспортной работы в различных условиях эксплуатации. Топливная экономичность зависит от часового расхода топлива Q1 и удельного эффективного расхода топлива gе. Основным параметром топливной экономи ...