Определение исходных параметровСтраница 1
Определяем недостающее число зубьев колеса из условия соосности.
Условие соосности для заданного механизма:
Выберем число сателлитов:
,
где - целое число.
Примем , тогда
,
.
Получилось целое число , поэтому условие сборки выполняется.
Проверим условие соседства.
Для колес 3 и 4:
Условие соседства выполняется.
Для колес 5 и 6
Условие соседства выполняется.
Определение передаточного отношения
Определим передаточное отношение аналитическим способом. Рассматриваемый механизм состоит из комбинации одной ступени колес с неподвижными осями (1 – 2) и планетарной ступени (5 – 6 – 4 – 3). Общее передаточное отношение равно:
По формуле Виллиса
Так как , то ведущее и ведомое колеса вращаются в разные стороны.
Определение радиусов окружностей колес
Вычислим радиусы начальных окружностей всех колес, так как все колеса механизма обработаны без смещения, то делительные окружности совпадают с начальными. Радиусы делительных окружностей рассчитываются по формуле:
Определяем:
Степень подвижности механизма равна , так как имеется всего одно ведущее звено.
Силовой расчет
Так как задан момент сопротивления , силовой расчет начнем с рассмотрения квазистатического равновесия колеса 1. Схема нагружения показана на рис. 18.
К колесу 1 приложен момент сопротивления .
Рис. 18 – Схема нагружения колеса 1
двигатель механизм зубчатый кинематический
В зацеплении (точка A) со стороны колеса 2 действует сила , направленная так, чтобы момент, создаваемый ею, уравновесил момент
. Со стороны стойки (которую условно обозначим нулем) действует сила
, направленная противоположно силе
.
Для колеса 1 составляются два уравнения:
Рассмотрим равновесие колеса 2. В нашем случае колесо 2 жестко связанно с водилом. На колесо 2 со стороны колеса 1 действует сила , равная по значению, но противоположная по направлению силе
. На водило со стороны блока сателлитов 4-5 действуют силы
. Схема нагружения представлена на рис. 19.
Уравнение теплового баланса в относительных единицах
qe+qr+qHC+qOXЛ=100%, (77) где qe=*100%, qr=*100%, qОХЛ=*100%, qНС=*100%. В табл.2 приведены примерные значения составляющих теплового баланса для номинального режима работы двигателей. ...
Методы обеспечения надежности
Любая система диспетчерской централизации
представляет собой комплекс технических средств, обеспечивающих безопасный контроль и управление движением поездов на участке. Основными составляющими такого
комплекса являются: системы электрической централизации
на станциях; системы автоблокировки на пере ...
Расчет затрат на текущий ремонт оборудования
Затраты на текущий ремонт оборудования принимается в размере 5% от стоимости оборудования, стоящего на шиномонтажном участке (7.11) где - затраты на текущий ремонт оборудования, руб.; Зобор - затраты на оборудование, руб. Общая сумма общепроизводственных расходов рассчитывается по формуле (7.12): ( ...