Интермодальные перевозки как направление перспективного развитияСтраница 1
В принципе в перевозках почти любого вида груза участвует не один вид транспорта: перевозка морем, по реке, железной дорогой, самолётом, как правило, дополняется доставкой груза автомобилем.
Перевозкой грузов в смешанном сообщении сегодня считают ту, в которой доставку груза от отправителя к получателю осуществляет, по крайней мере, два различных вида транспорта, когда она выполняется на одном маршруте под ответственность только одного перевозчика, по единому транспортному документу, подтверждающего заключение договора перевозки, и оплачивается по единой сквозной тарифной ставке. В ст. 788 ГК РФ такая перевозка определяется термином “прямое смешанное сообщение”. За рубежом она получила наименование “комбинированной” (от англ. to combine - смешивать) или мультимодальная (multe-modal; много - multi, modal - вид, форма). В отличие от перевозки, выполняемой одним видом транспорта - “перевозки в прямом (железнодорожном, водном и другом) сообщении” (singlemodal, unimodal).
Договор перевозки грузов в смешанном сообщении оперирует с “предметом” договора - грузом в общем значении этого понятия. Имеются исключения из общей номенклатуры перевозимых грузов: сейчас в РФ не принимаются к перевозке в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении грузы, транспортируемые в цистернах наливом.
Транспортно-технологическая система интермодальных перевозок оперирует не с грузом вообще, а с определённой его массой консолидированной в определённом весовом, объёмном, штучном количестве и размещённой в или на грузовом модуле (укрупнённая грузовая единица - УГЕ), который принято обозначать также УЛД (Unit Load Device). К УЛД относят контейнеры, трейлеры, съёмные кузова автомобилей, роллтрейлеры (roll-trailers), лихтеры (lighters), контейнерные платформы - флеты (flats). В авиации к категории УЛД причисляют также поддоны - (pallets).
Интермодальные сообщения - это транспортно-технологическая система организации перевозки с использованием в перевозочном процессе нескольких видов транспорта. Причём перевозка “грузового места” - груза в грузовом модуле или самого модуля - выполняется под ответственность одного перевозчика, по единому документу, по варианту “от двери к двери” и “точно в срок” и оплачивается по единой сквозной ставке, с освобождением грузоотправителя от забот в части выбора маршрута, средств транспортировки, складских помещений, перегрузочного оборудования.
Доставка грузов по варианту ”от двери к двери” обеспечивается в основном за счёт “ключевого” использования в интермодальных перевозках автомобильного транспорта. Термин ”от двери к двери” не следует понимать буквально: на практике, как правило, понимается передвижение груза от склада экспортёра до склада импортёра.
Функционирование этой системы обеспечивает комплекс автоматического слежения за движением оборудования, транспортных средств и телекосмических передач информации, что позволяет через интермодализм получить дополнительный экономический эффект от:
- сокращения общего срока доставки груза и совмещения процесса хранения с перевозкой груза;
- снижения терминальных расходов, в первую очередь за счёт или исключения или уменьшения срока хранения грузов на терминалах.
Издержки обращения сокращаются за счёт снижения числа расчётных операций, ограничения реестра договоров, упрощения банковских процедур в ходе движения товаров от производителя к потребителю. Таким образом, интермодальные перевозки - это сектор более широкого понятия комбинированных (мультимодальных, смешанных) перевозок.
Системы смешанных перевозок. В последние десятилетия широкое распространение в мировой практике получили бесперегрузочные сообщения, то есть перевозка груза в грузовом модуле (УЛД). Эти перевозки относятся к категории перевозок с использованием транспортно-технологических систем (ТТС). В зарубежной практике ими определяют интермодальные перевозки как часть более широкого понятия мультимодальных (смешанных) перевозок. Интермодальные перевозки означают продвижение грузов в или на одном и том же модуле (УЛД) с использованием нескольких видов транспорта без переформирования этого модуля.
Организация
ремонта
По роду выполняемой работы локомотивные депо разделяют на: эксплуатационные депо, имеющие большой приписной парк тепловозов и выполняющие работы по их текущему содержанию (техническое обслуживание ТО-3 и текущий ремонт ТР-1), а для выполнения текущих ремонтов ТР-2 и ТР-3 локомотивы направляют в спе ...
Расчет ведомости затрат труда на выполнение основных работ в «окно
»
Таблица 3 – Ведомость затрат труда Наименование работ Измеритель Количество Техническая норма затрат труда на измеритель, чел.·мин Техническая норма времени работы машины на измеритель, маш.·мин Затраты труда, чел.·мин Число рабочих Продолжительность работы рабочих, мин Продолжительность работы маш ...
Режим максимального ветра
Роп = Сx*(kU*Uн)2*Sоп/16 = 0,7*(1,15*28.75)2*3,46/16 = 165 даН. Где: Сx – аэродинамический коэффициент лобового сопротивления, принимаем равным 0,7 для конических опор; Uгн, Uг – скорость ветра, м/с; kU – ветровой коэффициент, 1,15; Sоп - площадь сечения опоры, м2. Для опор типа С(СО) площадь сечен ...