TRCOVER
  • Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта

Транспорт: история и современность

Материалы » Сущность и параметры рабочего процесса поршневого двигателя внутреннего сгорания » Идеальный цикл ДВС

Идеальный цикл ДВС
Страница 2

Для известных значений e1 и e2 по формуле (3) можно подсчитать отношение ht2/ht1, которое приближенно равно соответствующему отношению эффективных к.п.д. двигателя:

(5)

Равенство (5) позволяет количественно оценить изменение топливной экономичности двигателя в эксплуатационных условиях при изменении величины e, например, при переходе на иной вид топлива (допустим, с бензина А-76 на марку АИ-95).

6. Индикаторные диаграммы и параметры

Совершенство протекания рабочего процесса и степень форсирования двигателя оценивают по его индикаторным (внутрицилиндровым) параметрам, получаемым обычно путем обработки индикаторных диаграмм. Экспериментально такие диаграммы снимаются с помощью приборов-индикаторов (отсюда название – индикаторные диаграммы). Данные диаграммы представляют зависимости надпоршневого давления р от надпоршневого объема V, p=f(V) или от угла поворота коленчатого вала p=f(j). При необходимости один вид индикаторной диаграммы можно перестроить в другой, используя известную зависимость V= f(j).

При курсовом проектировании двигателя на основании теплового расчета определяются параметры в характерных точках цикла и строится сначала нескругленная индикаторная диаграмма (аналогичная диаграмме идеального цикла, см. рис. 7). Затем производится ее скругление (корректирование) – учет особенностей рабочего процесса конкретного типа двигателя: опережения зажигания (или впрыска топлива), неполноты и несвоевременности сгорания топлива у ВМТ, фаз газораспределения, работы на газообмен в цилиндре. Эти особенности отражаются в тепловом расчете с использованием известных данных по прототипу и(или) двигателям-аналогам, статистическим данным. Например, если для прототипа nн=5200 мин-1, а у проектируемого двигателя соответственно 5600 мин-1, т.е. величина nн примерно в 1,08 раза выше, то для обеспечения своевременного сгорания топлива у ВМТ проектируемого двигателя его угол опережения зажигания (q°) следует увеличить примерно в 1,1 раза по сравнению с соответствующим значением q° прототипа. Оптимальные регулировочные параметры любого двигателя окончательно устанавливаются при его испытаниях на моторном стенде.

На рис. 9 в качестве примера приведены схемы расчетных индикаторных p-V, p-S диаграмм четырехтактного двигателя без наддува с искровым зажиганием горючей смеси: одна диаграмма нескругленная – на основе теоретического цикла, вторая – скругленная. Начало координат для оси S – в точке А (в ВМТ).

На данном рисунке показаны характерные точки, участки и площадки диаграмм, и дополнения, в том числе изображение фаз газораспределения в градусах поворота коленчатого вала.

Рис. 9. Расчетные нескругленная и скругленная индикаторные диаграммы p-V, p-S четырехтактного двигателя без наддува с искровым зажиганием горючей смеси

Точка r´ – начало открытия впускного клапана с опережением до прихода поршня к ВМТ (точке А), r r´ – фаза (этап) опережения открытия впускного клапана до ВМТ; rа – впуск свежего заряда (топливовоздушной смеси или воздуха) в цилиндр двигателя при движении поршня от ВМТ до НМТ (точке В); на этом участке давление в цилиндре меньше давления окружающей среды р0 из-за многочисленных местных аэродинамических сопротивлений во впускной системе двигателя, в частности из-за сопротивления впускных клапанов и воздушного фильтра.

Страницы: 1 2 3 4 5

Печатная плата приемной части устройства
Монтаж приемной части УЗД выполнен на печатной плате. Печатная плата проектировалась в программе Sprint Layout 5.0. Плата разрабатывалась с учетом используемых микросхем и пассивных компонентов. Размер печатной платы 55х35 (мм). Рисунок 3.23 – Печатная плата приемной части УЗД В результате обзора с ...

Средства пассивного информационного обеспечения участников дорожного движения
К средствам пассивного информационного обеспечения относятся дорожные знаки и дорожная разметка. Места установки знаков регламентируются ГОСТ 23457-86 «Технические средства ОДД. Правила применения». На улице Советская дорожная разметка отсутствует. Имеется только разметка 1.14.1 обозначающая места ...

Сборка
1. Используя, пластинки, надеть кольца на поршень, сориентировав стыки колец на стопорные штифты поршня. 2. Проверить подвижность кольца в канавке поршня, зазор между торцовой поверхностью, кольца и канавкой должен находиться в пределах 0,065—0,1 мм, кольцо должно передвигаться в канавке свободно, ...

Разделы

  • Главная
  • Дорожные светофоры
  • Выбор рационального способа доставки грузов
  • Информационные системы автомобиля
  • Развитие мировой автомобилизации
  • Морские контейнерные перевозки
  • Ремонт железнодорожного пути
  • Материалы
Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.trcover.ru