Идеальный цикл ДВССтраница 1
Рассмотрим схему смешанного идеального (термодинамического) цикла как упрощенную модель действительных циклов многих типов поршневых двигателей без наддува (рис. 7).
Рис. 7. Смешанный идеальный цикл
Координаты: V – надпоршневой объем, р=f(V) – давление в цилиндре. Отметки: ВМТ и НМТ – верхняя и нижняя мертвые точки. Характерные процессы и параметры (стрелками показаны направления процессов): ас – адиабатическое сжатие рабочего тела (например, воздуха) в цилиндре двигателя; сz¢ – подведение теплоты Q1-1 от условного источника к рабочему телу при V=cоnst (по изохоре); z´z – продолжение подведения теплоты Q1-2 при p=cоnst (по изобаре) и начало расширения рабочего тела; zb – адиабатическое расширение; ba – отведение теплоты Q2 холодному источнику при V=cоnst (по изохоре).
Как видно из схемы данного цикла, общее количество теплоты Q1= Q1-1+ Q1-2 подводится к рабочему телу по смешанному закону: первая часть Q1-1 при V=cоnst, вторая Q1-2 при p=cоnst; поэтому данный цикл обычно называется смешанным.
Характерным точкам: а (начало цикла, начало сжатия), с (конец сжатия), z¢, z, b – соответствуют параметры, в частности температуры и давления: Ta, pa; Tc, рс; Tz¢, рz¢=рz; Tz, рz; Tb, pb.
Общепринятые параметры цикла:
– показатель адиабатического сжатия и расширения (ср, cv –теплоемкости рабочего тела при p= cоnst и V=cоnst);
– степень повышения давления;
– степень предварительного расширения;
– степень последующего расширения; e=r×d.
Работа цикла Lt=Q1-Q2.
К.п.д. смешанного идеального цикла
(1)
Величина ht характеризует совершенство (полноту) использования теплоты Q1 при частичном превращении ее в работу.
Среднее давление цикла
(2)
Это давление (удельная работа цикла) косвенно характеризует тепловую нагрузку единицы рабочего объема (л, см3) – форсирование двигателя по нагрузке. Геометрический смысл величины pt (рис. 7) – высота прямоугольника, равновеликого площадке Lt, в р-V-координатах.
Если r=1, смешанный цикл преобразуется в цикл с подведением теплоты Q1= Q1-1 при V=cоnst – цикл Отто. При этом: Q1-2=0, d=e,
, (3)
. (4)
автомобильный двигатель поршневой
Количественные зависимости (1)–(4) позволяют ответить на ряд практических вопросов, в частности, оценить приближенно относительное улучшение параметров ht и рt при увеличении e и повышение рt при возрастании рa (например, за счет наддува двигателя воздухом).
Зависимость ht=f(e) цикла Отто при прочих неизменных условиях (Q1 =cоnst, к= cоnst, Vh= cоnst) можно проиллюстрировать схематично (рис. 8).
Рис. 8. Идеальный цикл с подведением теплоты Q1 при V= cоnst
Величине соответствует работа Lt, где Vа – максимальный надпоршневой объем цилиндра при положении поршня в НМТ. При увеличении e до
и Q1=const появляется приращение работы DLt. Следовательно,
.
Пожарная безопасность
Пожарная безопасность предусматривает комплекс организационных и технических мероприятий, направленных на обеспечение безопасности людей, предотвращение пожара, ограничение его распространения, а также создание условий для успешного тушения пожара. Пожарная безопасность объединяет мероприятия, осущ ...
Ситуация на рынке автозапчастей
Автомобильные запчасти бывают разными. Оригинальными, неоригинальными, лицензионными, от упаковщиков. Дорогими , среднего уровня стоимости, совсем доступные по цене. А еще запчасти бывают “китайскими”. Прежде всего, несколько расширим понятие “китайских запчастей”, поскольку в действительности на н ...
Расчет зубьев на выносливость при изгибе
Выносливость зубьев при изгибе, необходимая для предотвращения усталостного излома зубьев в опасном сечении на переходной поверхности, обеспечена, если расчетное напряжение меньше допускаемого. Для шестерен, работающих на разных режимах, расчет проводится по наиболее нагруженному режиму (как и при ...