TRCOVER
  • Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта

Транспорт: история и современность

Материалы » Сущность и параметры рабочего процесса поршневого двигателя внутреннего сгорания » Идеальный цикл ДВС

Идеальный цикл ДВС
Страница 1

Рассмотрим схему смешанного идеального (термодинамического) цикла как упрощенную модель действительных циклов многих типов поршневых двигателей без наддува (рис. 7).

Рис. 7. Смешанный идеальный цикл

Координаты: V – надпоршневой объем, р=f(V) – давление в цилиндре. Отметки: ВМТ и НМТ – верхняя и нижняя мертвые точки. Характерные процессы и параметры (стрелками показаны направления процессов): ас – адиабатическое сжатие рабочего тела (например, воздуха) в цилиндре двигателя; сz¢ – подведение теплоты Q1-1 от условного источника к рабочему телу при V=cоnst (по изохоре); z´z – продолжение подведения теплоты Q1-2 при p=cоnst (по изобаре) и начало расширения рабочего тела; zb – адиабатическое расширение; ba – отведение теплоты Q2 холодному источнику при V=cоnst (по изохоре).

Как видно из схемы данного цикла, общее количество теплоты Q1= Q1-1+ Q1-2 подводится к рабочему телу по смешанному закону: первая часть Q1-1 при V=cоnst, вторая Q1-2 при p=cоnst; поэтому данный цикл обычно называется смешанным.

Характерным точкам: а (начало цикла, начало сжатия), с (конец сжатия), z¢, z, b – соответствуют параметры, в частности температуры и давления: Ta, pa; Tc, рс; Tz¢, рz¢=рz; Tz, рz; Tb, pb.

Общепринятые параметры цикла:

– показатель адиабатического сжатия и расширения (ср, cv –теплоемкости рабочего тела при p= cоnst и V=cоnst);

– степень повышения давления;

– степень предварительного расширения;

– степень последующего расширения; e=r×d.

Работа цикла Lt=Q1-Q2.

К.п.д. смешанного идеального цикла

(1)

Величина ht характеризует совершенство (полноту) использования теплоты Q1 при частичном превращении ее в работу.

Среднее давление цикла

(2)

Это давление (удельная работа цикла) косвенно характеризует тепловую нагрузку единицы рабочего объема (л, см3) – форсирование двигателя по нагрузке. Геометрический смысл величины pt (рис. 7) – высота прямоугольника, равновеликого площадке Lt, в р-V-координатах.

Если r=1, смешанный цикл преобразуется в цикл с подведением теплоты Q1= Q1-1 при V=cоnst – цикл Отто. При этом: Q1-2=0, d=e,

, (3)

. (4)

автомобильный двигатель поршневой

Количественные зависимости (1)–(4) позволяют ответить на ряд практических вопросов, в частности, оценить приближенно относительное улучшение параметров ht и рt при увеличении e и повышение рt при возрастании рa (например, за счет наддува двигателя воздухом).

Зависимость ht=f(e) цикла Отто при прочих неизменных условиях (Q1 =cоnst, к= cоnst, Vh= cоnst) можно проиллюстрировать схематично (рис. 8).

Рис. 8. Идеальный цикл с подведением теплоты Q1 при V= cоnst

Величине соответствует работа Lt, где Vа – максимальный надпоршневой объем цилиндра при положении поршня в НМТ. При увеличении e до и Q1=const появляется приращение работы DLt. Следовательно, .

Страницы: 1 2 3 4 5

Маневренность автомобиля
Маневренность автомобиля характеризуется формой и размерами габаритной полосы криволинейного движения (ГПД), под которой понимается площадь опорной поверхности, ограниченной проекциями на нее траекторий крайних выступающих точек транспортного средства. При курсовом проектировании ГПД определяется п ...

Определение длин рельсовых нитей стрелочного перевода
Длины рельсовых нитей стрелочного перевода (рис. 1.8) находят по формулам: (1.28) (1.29) (1.30) (1.31) где и – ширина колеи в начале остряков и в переводной кривой, мм. Величины зазоров в стыках рельсов принимаются согласно типовым эпюрам стрелочных переводов. В задних стыках рамных рельсов и во вс ...

Анализ перспективных направлений транспортных потоков
Приоритетные мероприятия, необходимые для дальней­шего развития транспортного комплекса Калининградской области, определены на основе анализа перспективных объё­мов и направлений движения грузопотоков, следующих в об­ласть, из области и через её территорию. В среднесрочной и долгосрочной перспектив ...

Разделы

  • Главная
  • Дорожные светофоры
  • Выбор рационального способа доставки грузов
  • Информационные системы автомобиля
  • Развитие мировой автомобилизации
  • Морские контейнерные перевозки
  • Ремонт железнодорожного пути
  • Материалы
Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.trcover.ru