Механизмы трансформации загрязнений в окружающей среде и мероприятия по их снижению
вредного воздействияСтраница 1
Загрязняющие вещества, источниками выделения которых являются транспортные объекты, распространяются и накапливаются во всех компонентах биосферы (воде, воздухе, почвах, растениях, животных).
Атмосфера. К числу основных загрязнителей атмосферы относятся взвешенные частицы, СО, СО2, NOх, соединения серы, углеводороды, свинец, ртуть, кадмий, хлорированные органические соединения, аммиак, фреоны, радиоактивные вещества. Под влиянием транспортных загрязнений изменения в окружающей среде могут происходить в общепланетарном и региональном (локальном) масштабах.
Изменение концентрации озона в стратосфере и тропосфере. К загрязнителям, вызывающим разрушение озонового слоя, который поглощает часть падающего на Землю излучения Солнца, относятся озоноразрушающие вещества искусственного происхождения. В их числе хлорфторуглероды (ХФУ), бромистый метил, галоны.
Хлорфторуглероды используются в качестве газов-вытеснителей в аэрозольных упаковках, при производстве мягких и твердых пористых веществ для изготовления автомобильных кресел, в автомобильных кондиционерах. Бромистый метил СНзВr используется в виде добавки к автомобильному топливу. Из него в стратосфере высвобождается бром, который в 30—60 раз более разрушителен для озона, чем хлор. Галоны (галон-1301) используются для пожаротушения.
Физико-химические трансформации на локальных территориях. Такие вредные вещества, как СО, СхНу, NOx, SОx, распространяются в атмосфере под воздействием диффузии, других процессов и вступают в процессы физико-химического взаимодействия между собой и с компонентами атмосферы.
Моноксид углерода в атмосфере быстро диффундирует и обычно не создает высокой концентрации. Его интенсивно поглощают почвенные микроорганизмы; в атмосфере он может окисляться до СО2 при наличии примесей — окислителей (О, О3), оксидных соединений и свободных радикалов.
Углеводороды в атмосфере подвергаются различным превращениям (окислению, полимеризации), взаимодействуя с другими загрязнениями прежде всего под действием солнечной радиации. В результате этих реакций образуются пероксиды, свободные радикалы, соединения с NOх и SOх.
Соединения серы поступают в атмосферу в виде SO2, SO3, H2S, CS2. В свободной атмосфере SO2 через некоторое время окисляется до SO3 или вступает во взаимодействие с другими соединениями, в частности углеводородами, в свободной атмосфере при фотохимических и каталитических реакциях. Конечным продуктом является аэрозоль или раствор серной кислоты в дождевой воде.
Соединения азота, поступающие в атмосферу от объектов транспорта, представлены в основном NO и NO2. Под воздействием солнечного света NO интенсивно окисляется до NO2. Кинетика дальнейших превращений NO2 определяется его способностью поглощать ультрафиолетовые лучи и диссоциировать на NO и атомарный кислород в процессах фотохимического смога.
Фотохимический смог — это комплексная смесь, состоящая из оксидантов, в основном озона, смешанного с другими окислителями, включая слезоточивый газ — пероксиацетилнитрат (ПАН), и образующаяся при воздействии солнечного света из двух компонентов автомобильных выбросов — NO и углеводородов.
Высокий потенциал самовосстановления атмосферы, трансформация основных компонентов транспортных выбросов являются причинами того, что время существования исходных загрязняющих веществ в атмосфере составляет от нескольких часов до нескольких суток. В таблице 6.1 приведены усредненные оценки масштабов рассеивания и трансформации некоторых компонентов транспортных выбросов.
Определение количества груза
Предельное количество груза, которое в условиях курсового проекта допускается погрузить на судно зависит от: а) грузовместимости судна в : Для судна смешанного плавания – максимальной вместимости грузовых трюмов, при этом должно соблюдаться условие, чтобы: где W – грузовместимость судна; – максимал ...
Автоматическая переездная сигнализация
На пересечении железной дороги в одном уровне с автомобильными дорогами устраивают переезды. Они могут быть регулируемыми, т.е. оборудованными устройствами переездной сигнализации, и нерегулируемыми, когда возможность безопасного проезда полностью зависит от водителя транспортного средства. В ряде ...
Расчёт площадей складов по хранимому запасу
Для расчёта площади складских помещений предварительно по нормативам определяется количество хранимых запасных частей и материалов исходя из суточного расхода и продолжительности хранения. Запас смазочных материалов Зм = 0,01*Gсут*qм*Дз, где Gсут – суточный расход топлива, л; qм – норма расхода сма ...