Механизмы трансформации загрязнений в окружающей среде и мероприятия по их снижению
вредного воздействияСтраница 4
На каждую дополнительную тонну снаряженной массы автомобиля расходуется на 100 км пути 2,5 л бензина или 1,6 л дизельного топлива.
Снижение токсичности отработавших газов достигается рядом технических решений, которые включают установку нейтрализаторов выхлопных газов, фильтров, присадок к топливу.
Системы нейтрализации отработавших газов применяются как дополнительное оборудование, которое без значительных изменений в конструкции двигателя легко встраивается в выпускной тракт двигателя. Это позволяет уменьшить токсичность отработавших газов за счет использования термического, каталитического, жидкостного и комбинированного способа нейтрализации.
Оборудование системы выпуска ДВС фильтрами способствует задержанию твердых частиц отработавших газов, например сажи. Керамические фильтры с тефлоновым покрытием задерживают 85-95 % т сажи твердых частиц, содержащихся в отработавших газах дизеля.
Использование присадок и добавок к нефтяному топливу оказывает заметное влияние на процесс его сгорания и как следствие качество отработавших газов. Наиболее распространенной присадкой к топливу нефтяного происхождения, влияющей на протекание рабочего процесса, энергетические и экономические показатели двигателей различного назначения, является вода. Отмечается возможность реакций между топливом и водой и водяным паром с образованием СО и Н2 с последующим их окислением и выделением энергии, а также улучшением рабочего процесса в целом.
Использование экологически более чистых видов топлива является радикальным средством снижения загрязнения атмосферы. С этой целью успешно применяют системы питания, работающие на газовом топливе. Сравнительные испытания работы двигателей на бензине и сжиженном газе показывают, что перевод на газ приводит к снижению выбросов СО в 2-4 раза, NOX - в 1,4—1,8 раза.
Перспективным направлением является применение водорода для питания ДВС, что позволит регулировать мощность двигателя только путем изменения состава смеси. О целесообразности перевода двигателей на питание метаном свидетельствует снижение выбросов большинства вредных веществ с отработавшими газами по сравнению с бензином. Этанол имеет высокое октановое число.
Применение комбинированных источников энергии позволяет улучшить экологические показатели транспортных средств и способствует сохранению топливно-энергетических природных ресурсов. При работе дизельного двигателя по газодизельному циклу дымность в режиме свободного ускорения уменьшается в 2-4 раза, шумность снижается на 8-10 дБА. Представляет практический интерес комбинированная энергоустановка для автомобилей - сочетание буферного накопителя электроэнергии и моторгенератора. В ней используется ДВС пониженной мощности, соединенный с генератором. В качестве буферного энергоисточника (аккумулятора) применены тяговые конденсаторные батареи, питающие электропривод колес автомобиля. Буферный энергоисточник и тяговый электропривод приводят в движение автомобиль в обычных условиях при выключенном ДВС, обеспечивая полную экологическую чистоту. Включение двигателя требуется после исчерпания запаса хода от буферного энергоисточника.
В данном проекте были разработаны две логистические схемы доставки экспортной продукции: первая – перевозка груза по маршруту Гомель-Брянск-Гомель автомобильным и железнодорожным транспортом, вторая - перевозка груза до склада дилерского центра по маршруту Гомель-Москва-Чехов-Гомель автомобильным транспортом с осуществление попутной загрузки в обратном направлении.
Построение кинематической схемы механизма
Кинематическая схема при заданном положении ведущего звена представлена на рис. 5. Рис. 5 Кинематическая схема механизма при Выбираем масштаб длин . Пусть радиус кривошипа соответствует на чертеже отрезок . Тогда масштаб построения будет равен . Вычисляем чертежные размеры. Чертежные размеры шатуно ...
Ракета – носитель «Полет»
Двухступенчатая РН «Полет» размещается внутри самолета – носителя Ан-124–100ВС и доставляется в любую точку над океаном, либо, сушей, где происходит ее десантирования с помощью нескольких видов систем, а затем свободное падение до запуска двигателя первой ступени. Системы, с помощью которых возможн ...
Наибольшее среднее значение тока VS2
Среднее значение тока ivs2 не зависит от Iн . (2.7) Наибольшее среднее значение тока ivs2 . (2.8) А. Наибольшее среднее значение тока VD1 Наибольшее среднее значение тока iVD1 . (2.9) А. Наибольшее среднее значение тока VD2 Среднее значение тока iVD2 . (2.10) Использование для расчета IVD2н сочетан ...