Механизмы трансформации загрязнений в окружающей среде и мероприятия по их снижению
вредного воздействияСтраница 2
Таблица 6.1
Масштабы переноса и рассеивания веществ в атмосфере
Вредные вещества |
Расстояние переноса, км |
Время рассеивания или трансформации, ч |
NO |
10 |
1 |
NO2, SO2 |
100 |
48 |
ПАН, HNO3 |
1000 |
72 |
H2SO4 |
1000 |
96 |
СН4 |
Масштаб Земли |
До 90 000 |
Указанные процессы являются как быстротечными по времени (до нескольких суток), происходящими преимущественно на локальных площадях территорий, так и вялотекущими.
Вещества могут переноситься ветром на значительные расстояния (трансграничный перенос). Поэтому опасные для здоровья людей концентрации этих веществ в открытом пространстве наблюдаются только вблизи крупных автомагистралей при большой интенсивности движения и при определенном сочетании природно-климатических и технологических факторов.
Тепловые аномалии. Выделяемая в окружающую среду транспортом теплота оказывает на атмосферу заметное воздействие, изменяя ее тепловой режим.
Количество выделяемой теплоты в окружающую среду примерно равно потребляемой энергии, так как почти вся эта энергия передается окружающей среде или преобразуется в потенциальную энергию продукции или обрабатываемых объектов, что имеет место при металлообработке,
в нефтеперерабатывающей, шинной промышленности, строительстве, совершении транспортной работы. Более точную оценку выделяемой в окружающую среду теплоты транспортным комплексом можно дать по уравнению теплового баланса вида
Qос=∑Qi,жц=Qд+Qтр+Qдор, (7.1)
где Qi,жц — количество теплоты, отдаваемой окружающей среде в процессах реализации жизненных циклов транспортных объектов и сооружений;
QД — теплота, отдаваемая окружающей среде двигателями, технологическими печами и горелочными устройствами в результате тепловых потерь;
Qтp — теплота, отдаваемая окружающей среде в процессах механического трения при движении транспортных средств (торможение, износ агрегатов), обработки заготовок деталей, других процессах жизненных циклов объектов транспортной техники;
Qдop — теплота, отдаваемая окружающей среде объектами дорожного хозяйства, в том числе дорожным покрытием с низкой отражательной способностью для солнечных лучей видимого спектра и высокой теплоемкостью для длинноволновых лучей.
Поэтому дорожное покрытие может быть интенсивным источником тепловыделения (температура покрытия на солнце на 25°С может превышать температуру воздуха на уровне 2 м и интенсивность тепловыделения может в 3—4 раза превышать фоновые излучения, достигая 700—840 Вт/м2).
Объекты транспорта (в местах концентрации транспортных коммуникаций) могут оказывать влияние на формирование теплового режима и атмосферных процессов в городах и отдельных регионах. Дальнейшее распространение тепловой энергии в окружающей среде зависит от уровня солнечного излучения, излучения подстилающих поверхностей, конвективного теплопереноса и массопереноса воздушных масс.
Операционные
усилители IL558N
Микросхема IL558N содержит два операционных усилителя применимых в различных целях. Высокий уровень выходного напряжения делает эти усилители подходящими для использования в качестве повторителей напряжения. Рисунок 3.21 – Структурная схема IL4558N Напряжение питания схемы не более 16 В. Таблица 7 ...
Описание общей принципиальной электросхемы САУ судового дизель-генератора
на интегральных микросхемах
Принципиальная схема состоит из трех частей: силовой, схемы управления и сигнализации. Работа схемы. Включение схемы осуществляется путем установки тумблера в положение «вкл». При этом на вход схемы 14 поступает сигнал логическая «1». На выходе схемы появляется сигнал «0», реле Р1 срабатывает и заг ...
Принятие вахты
Вахтенный помощник капитана не должен передавать вахту заступающему на вахту помощнику, если имеется основание полагать, что последний не в состоянии должным образом выполнять обязанности по несению вахты, и в этом случае он должен уведомить об этом капитана. Заступающий на вахту помощник должен уб ...