Механизмы трансформации загрязнений в окружающей среде и мероприятия по их снижению
вредного воздействияСтраница 2
Таблица 6.1
Масштабы переноса и рассеивания веществ в атмосфере
Вредные вещества |
Расстояние переноса, км |
Время рассеивания или трансформации, ч |
NO |
10 |
1 |
NO2, SO2 |
100 |
48 |
ПАН, HNO3 |
1000 |
72 |
H2SO4 |
1000 |
96 |
СН4 |
Масштаб Земли |
До 90 000 |
Указанные процессы являются как быстротечными по времени (до нескольких суток), происходящими преимущественно на локальных площадях территорий, так и вялотекущими.
Вещества могут переноситься ветром на значительные расстояния (трансграничный перенос). Поэтому опасные для здоровья людей концентрации этих веществ в открытом пространстве наблюдаются только вблизи крупных автомагистралей при большой интенсивности движения и при определенном сочетании природно-климатических и технологических факторов.
Тепловые аномалии. Выделяемая в окружающую среду транспортом теплота оказывает на атмосферу заметное воздействие, изменяя ее тепловой режим.
Количество выделяемой теплоты в окружающую среду примерно равно потребляемой энергии, так как почти вся эта энергия передается окружающей среде или преобразуется в потенциальную энергию продукции или обрабатываемых объектов, что имеет место при металлообработке,
в нефтеперерабатывающей, шинной промышленности, строительстве, совершении транспортной работы. Более точную оценку выделяемой в окружающую среду теплоты транспортным комплексом можно дать по уравнению теплового баланса вида
Qос=∑Qi,жц=Qд+Qтр+Qдор, (7.1)
где Qi,жц — количество теплоты, отдаваемой окружающей среде в процессах реализации жизненных циклов транспортных объектов и сооружений;
QД — теплота, отдаваемая окружающей среде двигателями, технологическими печами и горелочными устройствами в результате тепловых потерь;
Qтp — теплота, отдаваемая окружающей среде в процессах механического трения при движении транспортных средств (торможение, износ агрегатов), обработки заготовок деталей, других процессах жизненных циклов объектов транспортной техники;
Qдop — теплота, отдаваемая окружающей среде объектами дорожного хозяйства, в том числе дорожным покрытием с низкой отражательной способностью для солнечных лучей видимого спектра и высокой теплоемкостью для длинноволновых лучей.
Поэтому дорожное покрытие может быть интенсивным источником тепловыделения (температура покрытия на солнце на 25°С может превышать температуру воздуха на уровне 2 м и интенсивность тепловыделения может в 3—4 раза превышать фоновые излучения, достигая 700—840 Вт/м2).
Объекты транспорта (в местах концентрации транспортных коммуникаций) могут оказывать влияние на формирование теплового режима и атмосферных процессов в городах и отдельных регионах. Дальнейшее распространение тепловой энергии в окружающей среде зависит от уровня солнечного излучения, излучения подстилающих поверхностей, конвективного теплопереноса и массопереноса воздушных масс.
Проблема начального объема при работе катапульты
Трубопроводы могут иметь значительную протяженность, поэтому распределение параметров по длине неравномерно, хотя это различие проявляется в основном при запуске ГГ. На выходе из трубопроводов может быть установлено сопло. В большинстве случаев, и особенно для схем, использующих нестационарные эффе ...
Расчет скоростной
характеристики
Скоростная характеристика автомобиля рассчитывается, используя зависимость J= ¦ (V). На рисунке 8.1 представлен фрагмент графика ускорений, где шаг интегрирования ΔV = (Vi+1 - Vi) (8.1) Тогда ΔV, м/с ΔV0= Vi =0,9; ΔV1=1,4-0,9=0,5; ΔV2=1,9-1,4=0,5; ΔV3=2,3-1,9=0,4; Для ...
Силовая схема преобразователя и временные диаграммы
Cиловую схему преобразователя изображаю на рис.8. Временные диаграммы строю на рис.9. Диаграммы строятся для режима U = Umах, Iн = Imах, tcy = T / 2. T = 1,9.10-3 c; tcy = 1,95.10-3 c; tk = 377,784.10-6 c ≈ 0,378.10-3 c; tn = 240,442.10-6 c ≈ 0,24.10-3 c; T – (tk + tcy) = 0,572.10-3 c. ...