Расчет
рабочего цикла двигателяСтраница 1
Расчет выполнен по программе DVS 2.1.[2] В ней реализована методика Гриневецкого-Мазинга с некоторыми изменениями. Отличия состоят в том, что с целью повышения точности оценки адиабатного теплоперепада в турбинах агрегатов наддува учтена переменность теплоемкости газа при расширении в турбине наддувочного агрегата, а также введена расчетная оценка показателя адиабаты.
В программе DVS 2.1 реализован алгоритм, в котором постоянные величины, используемые в расчете, приняты для дизельного топлива среднего состава ( = 0,87;
= 0,126;
= 0,004, где
– массовые доли соответственно углерода, водорода и кислорода). Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива
= 0,495 кмоль/кг.
Исходные данные расчета указаны в таблице 2.1.
Таблица 2.1. Исходные данные расчета рабочего цикла дизеля
№ п/п |
Наименование величины |
Обозначение |
Значение |
Размерность |
1 |
Эффективная мощность двигателя |
|
1080 |
кВт |
2 |
Частота вращения коленчатого вала |
|
1000 |
мин-1 |
3 |
Диаметр цилиндра |
|
0,20 |
м |
4 |
Ход поршня |
|
0,28 |
м |
5 |
Коэффициент тактности |
|
0,5 |
– |
6 |
Число цилиндров |
|
6 |
– |
7 |
Давление наддува (продувки) |
|
0,368 |
МПа |
8 |
Температура воздуха перед цилиндром |
|
300 |
К |
9 |
Давление окружающей среды |
|
0,100 |
МПа |
10 |
Температура окружающей среды |
|
300 |
К |
11 |
Давление газа в выпускном трубопроводе после турбины (при двухступенчатом расширении газа – после Т2) или после цилиндров Д в схеме с механическим наддувом |
|
0,103 |
МПа |
12 |
Доля хода поршня, потерянная на продувку |
|
0 |
– |
13 |
Коэффициент избытка воздуха для сгорания |
|
2,0 |
– |
14 |
Температура воздуха после воздухоохладителя первой ступени |
|
300 |
– |
15 |
Коэффициент продувки |
|
1,050 |
– |
16 |
Степень сжатия |
|
15,000 |
– |
17 |
Степень повышения давления при сгорании |
|
1,500 |
– |
18 |
Предельно допустимое давление сгорания |
|
18,500 |
МПа |
19 |
Коэффициент остаточных газов |
|
0,05 |
– |
20 |
Температура остаточных газов |
|
800 |
К |
21 |
Сопротивление на входе в компрессор первой ступени |
|
0,003 |
МПа |
22 |
Подогрев заряда от стенок цилиндра |
|
15,000 |
К |
23 |
Сопротивление воздухоохладителя первой ступени |
|
0,004 |
МПа |
24 |
Сопротивление воздухоохладителя второй ступени |
|
0,000 |
МПа |
25 |
Коэффициент использования теплоты в точке « |
|
0,935 |
– |
26 |
Коэффициент использования теплоты в конце сгорания |
|
0,980 |
– |
27 |
Отношение давления в начале сжатия к давлению наддува |
|
0,960 |
– |
28 |
Отношение давления перед турбиной высокого давления (Т1) к давлению наддува |
|
0,940 |
– |
29 |
Коэффициент импульсности потока газов |
|
1,100 |
– |
30 |
Коэффициент полноты индикаторной диаграммы |
|
0,970 |
– |
31 |
Степень повышения давления в компрессоре второй ступени (К2) |
|
1,000 |
– |
32 |
Адиабатный КПД компрессора первой ступени (К1) |
|
0,770 |
– |
33 |
Адиабатный КПД компрессора второй ступени (К2) |
|
1 |
– |
34 |
Механический КПД К1 |
|
0,970 |
– |
35 |
Механический КПД К2 |
|
1,000 |
– |
36 |
Механический КПД собственно двигателя |
|
0,890 |
– |
37 |
Давление после турбины высокого давления (Т1) или перед турбиной низкого давления (Т2) |
|
0,103 |
МПа |
38 |
Внутренний КПД Т1 |
|
0,750 |
– |
39 |
Внутренний КПД Т2 |
|
1,000 |
– |
40 |
Показатель адиабаты газов в Т1 |
|
1,330 |
– |
41 |
Показатель адиабаты газов в Т2 |
|
1,330 |
– |
42 |
Показатель политропы расширения газов при истечении из цилиндра |
|
1,330 |
– |
43 |
Низшая теплота сгорания топлива |
|
42290 |
кДж/кг |
Характеристика профиля пути и локомотива
Рисунок 1 – Профиль и план подъездного пути. Основные базовые характеристики локомотива: Серия - 2ТЭ10В; Длина – 34м; Расчетная скорость – 23,4 км/ч; Конструктивная скорость – 100 км/ч; Расчётная масса локомотива – 276 т; Расчётная сила тяги – 50600 кгс; Сила тяги при строгания с места – 81300 кгс; ...
Обоснование метода
Виды неразрушающего контроля отличаются большим разнообразием применяемых физических принципов и, следовательно, технических средств. Одни из них наиболее просты в применении и используют простейшие устройства. Например, капиллярный контроль относительно легко осваивается и требует несложных устрой ...
Построение схемы разбивки стрелочного перевода
По результатам расчёта стрелочного перевода строится схема разбивки стрелочного перевода Р50 марки 1/12 в масштабе 1:50. Вначале на чертеж наносят ось прямого пути перевода и отмечают на ней центр перевода. От центра перевода откладывают в принятом масштабе осевые размеры a, b, a0, b0, затем опреде ...