Расчет
рабочего цикла двигателяСтраница 1
Расчет выполнен по программе DVS 2.1.[2] В ней реализована методика Гриневецкого-Мазинга с некоторыми изменениями. Отличия состоят в том, что с целью повышения точности оценки адиабатного теплоперепада в турбинах агрегатов наддува учтена переменность теплоемкости газа при расширении в турбине наддувочного агрегата, а также введена расчетная оценка показателя адиабаты.
В программе DVS 2.1 реализован алгоритм, в котором постоянные величины, используемые в расчете, приняты для дизельного топлива среднего состава (
= 0,87;
= 0,126;
= 0,004, где
– массовые доли соответственно углерода, водорода и кислорода). Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива
= 0,495 кмоль/кг.
Исходные данные расчета указаны в таблице 2.1.
Таблица 2.1. Исходные данные расчета рабочего цикла дизеля
|
№ п/п |
Наименование величины |
Обозначение |
Значение |
Размерность |
|
1 |
Эффективная мощность двигателя |
|
1080 |
кВт |
|
2 |
Частота вращения коленчатого вала |
|
1000 |
мин-1 |
|
3 |
Диаметр цилиндра |
|
0,20 |
м |
|
4 |
Ход поршня |
|
0,28 |
м |
|
5 |
Коэффициент тактности |
|
0,5 |
– |
|
6 |
Число цилиндров |
|
6 |
– |
|
7 |
Давление наддува (продувки) |
|
0,368 |
МПа |
|
8 |
Температура воздуха перед цилиндром |
|
300 |
К |
|
9 |
Давление окружающей среды |
|
0,100 |
МПа |
|
10 |
Температура окружающей среды |
|
300 |
К |
|
11 |
Давление газа в выпускном трубопроводе после турбины (при двухступенчатом расширении газа – после Т2) или после цилиндров Д в схеме с механическим наддувом |
|
0,103 |
МПа |
|
12 |
Доля хода поршня, потерянная на продувку |
|
0 |
– |
|
13 |
Коэффициент избытка воздуха для сгорания |
|
2,0 |
– |
|
14 |
Температура воздуха после воздухоохладителя первой ступени |
|
300 |
– |
|
15 |
Коэффициент продувки |
|
1,050 |
– |
|
16 |
Степень сжатия |
|
15,000 |
– |
|
17 |
Степень повышения давления при сгорании |
|
1,500 |
– |
|
18 |
Предельно допустимое давление сгорания |
|
18,500 |
МПа |
|
19 |
Коэффициент остаточных газов |
|
0,05 |
– |
|
20 |
Температура остаточных газов |
|
800 |
К |
|
21 |
Сопротивление на входе в компрессор первой ступени |
|
0,003 |
МПа |
|
22 |
Подогрев заряда от стенок цилиндра |
|
15,000 |
К |
|
23 |
Сопротивление воздухоохладителя первой ступени |
|
0,004 |
МПа |
|
24 |
Сопротивление воздухоохладителя второй ступени |
|
0,000 |
МПа |
|
25 |
Коэффициент использования теплоты в точке « |
|
0,935 |
– |
|
26 |
Коэффициент использования теплоты в конце сгорания |
|
0,980 |
– |
|
27 |
Отношение давления в начале сжатия к давлению наддува |
|
0,960 |
– |
|
28 |
Отношение давления перед турбиной высокого давления (Т1) к давлению наддува |
|
0,940 |
– |
|
29 |
Коэффициент импульсности потока газов |
|
1,100 |
– |
|
30 |
Коэффициент полноты индикаторной диаграммы |
|
0,970 |
– |
|
31 |
Степень повышения давления в компрессоре второй ступени (К2) |
|
1,000 |
– |
|
32 |
Адиабатный КПД компрессора первой ступени (К1) |
|
0,770 |
– |
|
33 |
Адиабатный КПД компрессора второй ступени (К2) |
|
1 |
– |
|
34 |
Механический КПД К1 |
|
0,970 |
– |
|
35 |
Механический КПД К2 |
|
1,000 |
– |
|
36 |
Механический КПД собственно двигателя |
|
0,890 |
– |
|
37 |
Давление после турбины высокого давления (Т1) или перед турбиной низкого давления (Т2) |
|
0,103 |
МПа |
|
38 |
Внутренний КПД Т1 |
|
0,750 |
– |
|
39 |
Внутренний КПД Т2 |
|
1,000 |
– |
|
40 |
Показатель адиабаты газов в Т1 |
|
1,330 |
– |
|
41 |
Показатель адиабаты газов в Т2 |
|
1,330 |
– |
|
42 |
Показатель политропы расширения газов при истечении из цилиндра |
|
1,330 |
– |
|
43 |
Низшая теплота сгорания топлива |
|
42290 |
кДж/кг |
Оценка экономической эффективности проекта
Экономическому обоснованию проекта должен предшествовать анализ технической целесообразности принимаемых решений. Такой анализ предусматривает выявление их преимуществ и недостатков. Следует помнить, что технические характеристики сами по себе не определяют эффективности варианта. Отдельные техниче ...
Норма времени на формирование одногруппного поезда
Формирование – это комплекс маневровых операций по расстановке вагонов в составе согласно ПТЭ (устранение неподхода центров автосцепки, постановка прикрытия, сцепление вагонов и подтягивание их к предельному столбику соответствующего пути). Поэтому продолжительность формирования зависит от среднего ...
Теоретическое количество воздуха
Теоретически необходимое количество воздуха для полного сгорания 1 кг топлива определяется по его элементарному составу: (8) где С, Н, ОТ - элементный состав топлива. кмоль воз./кг топ. ...
