Построение динамического паспорта автомобиляСтраница 1
Динамическая характеристика автомобиля - это совокупность кривых, описывающих значение динамического фактора при движении автомобиля на разных передачах с различными скоростями.
При построении графиков, связывающих динамический фактор (Д) и скорость движения (Vа), используют результаты ранее выполненных расчетов сил тяги и сопротивления движению (табл. 3.1).
Значения динамического фактора рассчитываются по формуле:
Д = [Pе - (Pо + Pтр + Pw)]/G. (3.1)
Таблица 3.1.
Результаты расчета динамического фактора от частоты вращения двигателя и выбранной передачи
Номер передачи |
Частота вращения коленчатого вала, об/мин | |||||||
700 |
1400 |
2100 |
2800 |
3500 |
4200 |
4900 |
5600 | |
1 |
0,409 |
0,434 |
0,443 |
0,436 |
0,414 |
0,375 |
0,321 |
0,252 |
2 |
0,219 |
0,232 |
0,235 |
0,230 |
0,215 |
0,191 |
0,159 |
0,117 |
3 |
0,152 |
0,159 |
0,160 |
0,153 |
0,138 |
0,117 |
0,089 |
0,053 |
4 |
0,105 |
0,107 |
0,102 |
0,091 |
0,073 |
0,048 |
0,016 |
-0,023 |
5 |
0,086 |
0,086 |
0,078 |
0,062 |
0,039 |
0,009 |
-0,028 |
-0,073 |
Расчет Д производят применительно к той нагрузке, которая указана в задании на КР, но так как величина нагрузки в задании не указана, то расчет Д осуществляют применительно к полной (номинальной) загрузке автомобиля. Результаты расчетов Д, соответствующие разным передачам и скоростям движения, занесены в таблицу 3.1 и используются для построения графиков.
Динамический паспорт автомобиля, позволяет оценить тягово-скоростные свойства при различных нагрузках на автомобиль.
Динамическим паспортом автомобиля называется его динамическая характеристика с номограммой нагрузок и графиком контроля буксования.
Затем сплошными линиями соединяют одинаковые значения динамических факторов D0 и Da на осях ординат снаряженного и полностью груженого автомобилей.
График контроля буксования строят на номограмме нагрузок автомобиля. С помощью этого графика сопоставляют динамические факторы по тяге D и сцеплению Dcu с целью определения возможности буксования ведущих колес при различных нагрузках на автомобиль.
Для построения графика контроля буксования сначала рассчитывают динамические факторы по сцеплению при разных нагрузках на автомобиль.
При этом используют следующие выражения:
Структурный анализ механизма
Механизм представляет собой 6-тизвенный плоский рычажный механизм. Кинематическая схема механизма показана на рис. 1: Звено 1 – ведомое – кривошип равномерно вращается вокруг неподвижной оси Oz; Звено 2 – шатун совершает плоскопараллельное движение; Звено 3 – Ползун (поршень) движется поступательно ...
Литые гусеницы рельсового типа
Цельнолитые гусеничные звенья рельсового типа (рис.1.4) представляют собой фигурные стальные отливки состоящие из плоской опорной плиты 4 (башмака) с почвозацепом 6 на ее нижней стороне и двух направляющих фигурных щек 5 (рельс) - на верхней. Щеки имеют, в основном, такую же конфигурацию, как штамп ...
Разборка радиатора
Для снятия радиатора следует выполнить следующие операции. 1. Слить охлаждающую жидкость из радиатора, для чего отвернуть пробку компенсационного бачка, ослабить хомут крепления отводящего рукава на нижнем патрубке радиатора и снять рукав. При этом сольется жидкость из радиатора, компенсационного б ...