Организация перевозки грузов ООО "Полимер"Страница 2
Приведённые данные показывают, что собственный транспорт наиболее эффективен с позиции затрат для перевозок товаров. Это объясняется тем, что являясь обслуживающим производством, он не включает в себя управленческие расходы, а тем более прибыль.
Вследствие этого, хотя прямые затраты на единицу транспортных услуг несколько выше, чем в специализированных транспортных организациях, что в свою очередь, обусловлено, естественно, худшим использованием машин, общая стоимость перевозок собственным транспортом ниже, так как в них кроме прямых затрат ничего не включается.
В ОАО "Спецтехтранс" кроме них в затраты ещё включают управленческие расходы, а они немалые, так как приходится содержать бухгалтерию, диспетчерскую службу, ремонтных рабочих и др., а также прибыль.
Что касается частных предпринимателей, занимающихся перевозочным бизнесом, то их услуги самые высокие, особенно если расчёты вести через цену Машино-часа и самое главное, несмотря на обилие объявлений о предоставлении данной услуги и большом разнообразии предоставляемых для перевозки транспортных средств, тарифы за перевозку практически одинаковы. Мне удалось найти разницу лишь в расценке за один Машино-час, да и то незначительную - 50 рублей, что составляет 10% от исходной величины и только при перевозке по городу (здесь видимо больше желающих оказать эту услугу). Что касается международных перевозок, то кроме 800 рублей за один Машино-час, других предложений не удалось найти. Не случайно, поэтому все магазины пытаются заполучить собственный транспорт.
Хотя, как показывает анализ, уровень использования автомобилей в небольших торговых предприятиях оставляет желать лучшего. Речь идёт даже и о более крупных магазинах, если количество транспортных средств не соответствует потребностям.
Подтверждением этому могут быть данные по использованию автомобилей в магазине частного ООО "Полимер", представленные в таблице 13.
Таблица 13
Показатели использования автомобилей в отдельных хозяйствующих субъектах
Показатели |
ОАО "Спецтехтранс" |
ООО "Полимер" |
2012 г. в % к 2012 г. | ||
2010г. |
2011г. |
2012г. | |||
Коэффициент использования машин в работе |
0,8 |
1,0 |
0,7 |
0,7 |
70,0 |
Коэффициент полезного пробега |
0,7 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
100,0 |
Коэффициент использования грузоподъёмности автомобиля |
0,8 |
0,8 |
0,7 |
0,6 |
75,0 |
Данные показывают, что практически все показатели использования машин в ООО "Полимер", оказались ниже, чем на ОАО "Спецтехтранс".
Исключение составляет коэффициент использования машин в работе в 2010 году, когда у ООО "Полимер" он составил максимальную величину - 1,0. Это обусловлено тем, что в этот год ООО "Полимер" только приобрело первую машину, и это было не в начале года, а в конце. Машина новая и она работала каждый день. За небольшой отрезок времени, а она куплена в октябре, ей не подошли сроки техобслуживания, ремонта, а потому число дней пребывания в магазине совпали с числом дней работы и коэффициент использования составил 1,0.
Характерно то, что с покупкой второй машины, а это произошло в конце 2011 года, уровень использования транспортных средств ещё более ухудшился, так как автомобилям не хватает объёма работы.
А если они и работают, то с низкой эффективностью. В 2012 году коэффициент использования грузоподъёмности опустился до 0,6, а это означает, что при перевозке товаров грузоподъёмность машины используется чуть больше, чем наполовину.
Управление ценообразованием на нефть и нефтепродукты в ОАО “Сургутнефтегаз”
при интермодальных поставках
Успешная деятельность, как отрасли, так и отдельной компании во многом зависит от системы управления, которая имеет решающее значение в достижении стоящих перед ними целей и задач. Поэтому возникает необходимость в проведении исследований, позволяющих совершенствовать и развивать существующую в фир ...
Расчёт механизма подъёма груза
Исходные данные: грузоподъемность 50кН скорость подъёма груза 10 м/мин режим работы – средний кратность полиспаста 3 высота подъёма 6 м Выбор каната Максимальное статическое усилие Smax в канате определить по формуле: ; где Q – номинальная грузоподъёмность, кН; a – кратность полиспаста; ηпол – ...
Определение потребного парка автомобилей для централизованного
ввоза и вывоза груза в контейнерах массой брутто 40 фут
Выбор типа и марки автомашины для централизованного завоза на станцию и вывоза со станции груза в контейнерах массой брутто 40 фут (по длине) проводится с учётом физико-химических свойств, размеров и веса. Для перевозки контейнеров используется автомобиль МАЗ - 504ВП с полуприцепом, грузоподъёмност ...