Выбор подшипников и расчёт подшипников на долговечностьСтраница 1
Подшипники трансмиссии работают при переменной частоте вращения, которая зависит не только от изменения частоты вращения двигателя, но и от номера включенной передачи, а также при переменных нагрузках, которые зависят от величины крутящего момента развиваемого двигателем, номера включенной передачи и вала, на котором они находятся. Все это учтём при расчете подшипников на долговечность.
При определении радиальных и осевых нагрузок, действующих на подшипники (опоры) в качестве передаваемого крутящего момента ранее бралось максимальное значение крутящего момента двигателя. При расчете подшипников на долговечность примем так называемый расчетный крутящие момент равный:
где а - коэффициент использования крутящего момента, который зависит от ряда факторов, в том числе и от удельной мощности автомобиля. Для уменьшения объема расчетной работы примем его равным единице.
Как отмечалось выше, на подшипники действуют не статические силы, а динамические, а также ряд факторов, которые необходимо учесть при расчете (например, фактор безопасности, температурный и др.). Приведённую нагрузку определим по формуле:
где Fэпр - эквивалентная приведенная динамическая нагрузка; Кб - коэффициент безопасности, учитывающий влияние динамических нагрузок:
где Кд1 = 1,2 для заднего подшипника вторичного вала; Кд2=1,1 для остальных подшипников. Кт - коэффициент температуры, учитывающий влияние теплового режима работы подшипников на долговечность. Так как температура не превышает 100°С, то Кт=1. Км=1,2 - коэффициент материала, учитывающий влияние поверхностной твердости деталей, выполняющих роль беговых дорожек.
Эквивалентная динамическая нагрузка учитывает тип подшипника, схему их установки и нагружения.
Для радиальных и радиально-упорных подшипников эквивалентная нагрузка на j-й передаче будет:
при
где X и Y –коэффициенты радиальной и осевой нагрузок: e – параметр осевого нагружения (их значения приводятся в ГОСТ 18855-22) представим в Таблице 5.10.1.
Таблица 5.10.1 – Коэффициенты
|
Подшипник |
Х |
Y |
е |
|
1 |
0 |
2,3 |
0,19 |
|
2 |
0 |
2,16 |
0,2 |
|
3 |
0 |
2,02 |
0,22 |
|
4 |
0 |
1,85 |
0,24 |
|
5 |
0 |
1,66 |
0,27 |
|
6 |
0 |
1,48 |
0,29 |
|
7 |
0 |
1,39 |
0,32 |
|
8 |
0 |
1,31 |
0,34 |
V=1 - коэффициент вращения;
и
- соответственно радиальная и осевая нагрузки, действующие на опоры рассчитываемых валов. В зависимости от включенной передачи с учетом ранее принятого обозначения расчёт эквивалентной нагрузки для каждой из передач выполним в Таблицах 5.10.2 – 5.10.7.
Методы и способы восстановления работоспособности радиаторов
Ремонт системы охлаждения заключается в устранении течей радиаторов охлаждения. Ремонт в основном заключается в устранении негерметичности. Одним из способов устранения негерметичности служит продувка сжатым воздухом, или водой под давлением, после чего работоспособность радиатора, как правило, вос ...
Расчет приспособления на точность
Погрешность приспособления складывается из следующих погрешностей: 1. Δ датчиков 2. Сумма допусков на Ø 23 мм 3. Сумма допусков на Ø320 мм 4. Соосность поверхностей с диаметрами Ø23 и Ø320 мм. Сумма погрешностей должна быть меньше значения 1/3 погрешности на размер, ...
Расчёт качественных показателей использования локомотивов в грузовом
движении
Показатели, характеризующие качество использования локомотивов в эксплуатации, а также качество их ремонта называются технико-производственными. Основными из них являются: - средняя масса поезда брутто, характеризующая степень использования мощности локомотива; - участковая и техническая скорости д ...
