Анализ технического состояния подвижного составаСтраница 3
Приведем динамику увеличения грузооборота и количества перевезенного груза на протяжении четырех лет.
Рисунок 1.5. Динамика изменения грузооборота и перевезенного груза
Грузооборот напрямую зависит от объема перевезенного груза. За последние 4 года РУП «Гомсельмаш» увеличил грузооборот всего подвижного состава почти в 1,5 раза
Таблица 1.6
Финансовые показатели за 2008 год
Наименование показателя |
Грузовые автомобили (включая пикапы и легковые фургоны), полуприцепы и прицепы |
Автобусы |
Выручка от эксплуатации автомобильных транспортных средств, млн.руб. |
5,4 | |
Затраты, связанные с эксплуатацией автомобильных транспортных средств, млн. руб. |
13942,3 |
547,2 |
Расчетом технико-экономических и финансовых показателей работы занимается планово-экономический отдел. Рассчитываются показатели за определенный промежуток времени и сравниваются с показателями прошлых лет, на основании этого можно сделать выводы по эффективности работы. В таблице 1.7 представлены данные показателей, входящие в себестоимость.
Таблица 1.7
Цеховая себестоимость
Показатели |
2007 год, млн. руб. |
2008 год, млн. руб. |
2009 год, млн. руб. |
Топливо |
3095 |
4085 |
4283 |
Возвратные расходы |
-71 |
-81 |
-89 |
Основная зарплата производственных рабочих |
2650 |
2845 |
2300 |
Отчисления на социальное страхование |
1279 |
1342 |
1067 |
Дополнительная зарплата |
785 |
885 |
665 |
Общепроизводственные расходы |
3816 |
6817 |
5947 |
Цеховая себестоимость |
11554 |
15903 |
14169 |
Динамика изменения себестоимости представлена на рисунке 1.6.
Рисунок 1.6. Динамика изменения себестоимости на протяжении четырех лет
Транспортный цех имеет линейно-функциональную форму управления. При такой структуре на линейные звенья управления возлагаются функции и права командования и принятия решений, а на функциональные подразделения – методическое руководство при подготовке и реализации решений по планированию, организации, учету, контролю и анализу по всем функциям производственно-хозяйственной деятельности.
Линейно-функциональное управление имеет положительные и отрицательные моменты. С одной стороны при линейно-функциональной структуре сохраняются принципы единоначалия, единства распорядительства, единства ответственности, повышается компетентность принимаемых решений, линейные руководители имеют больше возможностей для осуществления оперативного руководства. С другой стороны, в условиях интенсивного развития науки и техники, при появлении новых, нестандартных проблем, связанных с принятием творческих решений, нарушается стабильность функционирования производственных организаций, линейно-функциональные структуры управления ограничивают маневренность системы, их деятельность становится неэффективной. Это происходит вследствие того, что не обеспечивается должная межфункциональная координация из-за многообразия горизонтальных связей, что ведет к увеличению сроков реализации целей, к снижению эффективности функционирования системы.
Единая транспортная система
Из аэропорта должны вылететь пять воздушных судов (ВС) для доставки груза в пять городов. Затраты на полёт каждого из самолётов в каждый город представлены в табл. 1. Необходимо назначит ВС на рейсы таким образом, чтобы суммарные затраты на транспортировку грузов были минимальными. Для создания мат ...
Зона общего диагностирования
Техническое диагностирование является процессом установления технического состояния агрегатов, узлов, систем и механизмов автомобиля с установленной точностью при помощи приборов и приспособлений без разборки объекта диагностирования. Диагностирование дает возможность выявить неисправности, для уст ...
Ракета – носитель «Полет»
Двухступенчатая РН «Полет» размещается внутри самолета – носителя Ан-124–100ВС и доставляется в любую точку над океаном, либо, сушей, где происходит ее десантирования с помощью нескольких видов систем, а затем свободное падение до запуска двигателя первой ступени. Системы, с помощью которых возможн ...