Расчет грузоподъемности кранаСтраница 1
Исходные данные для расчёта крана:
Высота подъёма груза, м – 5
Скорость подъёма груза, м/с – 0,2
Вылет стрелы, м – 3,5
Режим работы, ПВ % - 25 (средний)
Привод механизма подъёма и подъёма стрелы – гидравлический.
Рис.1 Схема крана
Определяем грузоподъемность крана исходя из уравнения устойчивости.
отсюда максимально допустимый вес груза будет равен:
Где, Ку – коэффициент грузовой устойчивости, Ку = 1,4;
Мвост – момент восстанавливающий;
Мопр – момент опрокидывающий;
Gт-вес трактора , из технической характеристики Gт = 14300 кг ;
Gг-вес груза;
а – расстояние от центра тяжести трактора до точки опрокидывания;
b – расстояние от точки опрокидывания до центра тяжести груза.
;
Раздел 3. Расчет механизма подъема груза, стрелы
Расчёт механизма подъёма стрелы
1) определяем кратность полиспаста, в зависимости от грузоподъёмности Q, по таблице [1] (приведена ниже). (а=2)
Q, т |
До 1 |
1…5 |
5…12 |
12…20 |
a |
1…2 |
2…3 |
3…4 |
4…6 |
2) Выбираем крюк и конструкцию крюковой подвески по атласу (крюк №11)
3) Определяю кпд полиспаста (з):
,
Где з – кпд блока полиспаста
- кпд обводного блока
4) Определяю усилие в канате:
кН
5) Выбор каната. Канат по правилам РОСГОРТЕХНАДЗОРА выбирается по разрывному усилию указанному в стандарте или в заводском сертификате:
Где: К – коэффициент запаса прочности, выбирается по таблице (для среднего режима работы – 5,5)
кН
Выбираю канат типа ЛК-Р 6Ч19 О.С. диаметром 13
6) Определяю диаметр блоков из условия долговечности канатов по соотношению:
Где: dк – диаметр каната (dк = 13 мм)
е – допускаемое отношение диаметра барабана к диаметру каната.
Принимаем по нормам РОСГОРТЕХНАДЗОРА для кранов общего назначения и среднего режима работы е = 18.
Выбор варианта конструкции
В результате проведённого анализа существующих коробок передач для дальнейшего расчёта и проектирования выбираем коробку передач с тремя степенями свободы выполненную по двухвальной соосной схеме. В качестве прототипа автомобиля, для которого будем рассчитывать коробку передач принимаем грузовой ав ...
Расчет и построение внешней скоростной характеристики двигателя
С достаточной степенью точности внешнюю скоростную характеристику можно построить по результатам теплового расчета, проведенного для одного режима работы двигателя – режима максимальной мощности, и использования эмпирических зависимостей. Построение кривых скоростных характеристик ведется в интерва ...
Разработка графиков единого технологического процесса
обработки групп вагонов, маршрутов на станции и подъездных путях
Графики единого технологического процесса должны быть разработаны для каждого подъездного пути. Графики составляются отдельно для погрузки, выгрузки и при сдвоенных грузовых операциях, т.е. при использовании вагонов из-под выгрузки для погрузки. В графиках технологического процесса должны быть отра ...