Расчет грузоподъемности кранаСтраница 3
;
где t – шаг нарезки
Мпа
Допустимые напряжения сжатия для чугуна СЧ15 = 88МПа
2)напряжения изгиба д и кручения ф для коротких барабанов lб/Dб<3 составляет не более 10%, величину которого можно не учитывать, в нашем примере lб/Dб = 350/255 = 1,06 < 3 в этом случае напряжения изгиба будут равны:
Определяем эквивалентные напряжения:
18) Расчёт крепления каната к барабану.
Определяю усилие ветви каната к накладке крепления:
;
где е = 2,71; f = 0,15; б = 3*п
;
где: КТ – 1,5 коэффициент запаса сил трения
Zm – 2 число шпилек или болтов
Размер накладки выбираем исходя из диаметра каната
При Dк = 14,2 мм => резьба шпилек = М16 d1 = 14,2 мм материал шпильки Ст3, [д] =85
18) Выбор тормоза.
Определяю статический момент при торможении:
Нм
Тормоз выбирается с учетом запаса по тормозному моменту т.е.
Тт≥Тст*Кт ,
где: Кт – коэффициент запаса тормозного момента.
Тт = 19,55*1,75 = 34,21 Нм
Выбираю ленточный тормоз с гидроприводом, с номинальным Тт = 100 Н*м
Диаметр тормозного шкива = 200 мм.
19) Выбор муфты. Выбор муфты следует производить по расчётному моменту:
Тр= Тст*К1*К2 = 26,8*1,3*1,2 = 41,8 Н*м
Выбираю упругую втулочно-пальцевую муфту с тормозным шкивом ш = 200 мм.
20) Выбор редуктора. Производится по передаточному числу UM = 80, вращающему моменту на выходном валу Твых и консольной нагрузке Fк на выходном валу.
Твых = Тст*UМ*зМ = 26,8*80*0,88 = 1885 Н*м
Выбран редуктор Ц3У – 160
Uред = 80; Твых = 2кНм; Fк = 11,2кН
21) Проверка времени запуска.
Тторм = ±Тст.торм.+Тин1.т+Тин2.т
Знак (+) следует принимать при опускании груза, т.к. в этом случае время торможения будет больше.
Момент сопротивления сил инерции вращающихся частей привода при запуске:
Нм
Момент сопротивления от сил инерции барабана:
Тт = 19,55 Нм
Далее решаем уравнение относительно времени пуска:
Величина ускорения при запуске соответствует рекомендации для механизмов подъёма при погрузочно-разгрузочных работах [J] допускается до 0,6 м/с2. Медлительность обусловлена особенностями гидравлического привода.
Определение предельно допустимой скорости движения поезда при
заданных тормозных средствах
При движении поезда важнейшей задачей является обеспечение возможности ограничения скорости движения или остановки. Поэтому необходимо обеспечить эффективность действия тормозов поезда. Весь тормозной путь sт складывается из подготовительного и действительного тормозных путей (37) Предположим, что ...
Ограждение места производства основных работ в “окно”
Места путевых работ с нарушением целостности или устойчивости пути или сооружений, а также препятствия на пути или около него в пределах габарита приближения строения следует ограждать путевыми сигналами. Требованиями инструкции запрещено приступать к работам до ограждения сигналами мест производст ...
Основные данные о портах отхода и прихода
Порт Санкт-Петербург Таблица 1. Сведения о порте Санкт-Петербург Широта 59°56´ N Долгота 30°18´ Е № лоции 4201 Величина гавани большая Тип гавани прибрежная с волноломом Укрытие хорошее Ограничение входа лёд Глубины (м): фарватер якорное место грузовой пирс топливный терминал 7,9–9,1 1, ...