Расчет грузоподъемности кранаСтраница 3
;
где t – шаг нарезки
Мпа
Допустимые напряжения сжатия для чугуна СЧ15 = 88МПа
2)напряжения изгиба д и кручения ф для коротких барабанов lб/Dб<3 составляет не более 10%, величину которого можно не учитывать, в нашем примере lб/Dб = 350/255 = 1,06 < 3 в этом случае напряжения изгиба будут равны:
Определяем эквивалентные напряжения:
18) Расчёт крепления каната к барабану.
Определяю усилие ветви каната к накладке крепления:
;
где е = 2,71; f = 0,15; б = 3*п
;
где: КТ – 1,5 коэффициент запаса сил трения
Zm – 2 число шпилек или болтов
Размер накладки выбираем исходя из диаметра каната
При Dк = 14,2 мм => резьба шпилек = М16 d1 = 14,2 мм материал шпильки Ст3, [д] =85
18) Выбор тормоза.
Определяю статический момент при торможении:
Нм
Тормоз выбирается с учетом запаса по тормозному моменту т.е.
Тт≥Тст*Кт ,
где: Кт – коэффициент запаса тормозного момента.
Тт = 19,55*1,75 = 34,21 Нм
Выбираю ленточный тормоз с гидроприводом, с номинальным Тт = 100 Н*м
Диаметр тормозного шкива = 200 мм.
19) Выбор муфты. Выбор муфты следует производить по расчётному моменту:
Тр= Тст*К1*К2 = 26,8*1,3*1,2 = 41,8 Н*м
Выбираю упругую втулочно-пальцевую муфту с тормозным шкивом ш = 200 мм.
20) Выбор редуктора. Производится по передаточному числу UM = 80, вращающему моменту на выходном валу Твых и консольной нагрузке Fк на выходном валу.
Твых = Тст*UМ*зМ = 26,8*80*0,88 = 1885 Н*м
Выбран редуктор Ц3У – 160
Uред = 80; Твых = 2кНм; Fк = 11,2кН
21) Проверка времени запуска.
Тторм = ±Тст.торм.+Тин1.т+Тин2.т
Знак (+) следует принимать при опускании груза, т.к. в этом случае время торможения будет больше.
Момент сопротивления сил инерции вращающихся частей привода при запуске:
Нм
Момент сопротивления от сил инерции барабана:
Тт = 19,55 Нм
Далее решаем уравнение относительно времени пуска:
Величина ускорения при запуске соответствует рекомендации для механизмов подъёма при погрузочно-разгрузочных работах [J] допускается до 0,6 м/с2. Медлительность обусловлена особенностями гидравлического привода.
Кинематический расчет привода механизма передвижения тележки мостового
крана
Исходные данные: 1. Вес поднимаемого груза: Gгр = 100000 Н; 2. Вес тележки (по паспорту крана): Gт = 139000 Н; 3. Вес подвески: Gподв = 3680 Н; 4. Скорость передвижения тележки: υ = 61,2 м/мин = 1,02 м/с. Выбор кинематической схемы 1 – двигатель; 2 – муфта зубчатая; 3 – тормоз; 4 – редуктор; 5 ...
Определение частоты вращения вторичного вала на отдельных передачах
Обороты вторичного вала определяются по формуле: (1.20) где ni - частота вращения вторичного вала соответственно на i-ой передаче; niперв - частота вращения первичного вала на i-ой передаче; ui - передаточное число от первичного вала до вторичного на i-ой передаче. Результаты расчета приведены в та ...
Универсальные контейнеры
Универсальные контейнеры предназначены для перевозки грузов разнообразной номенклатуры без тары в первичной упаковке или облегченной таре. Основными типами универсальных контейнеров для перевозки грузов автомобильным транспортом являются контейнеры массой брутто (т) /вес тары (т) 0,625/0,2; 1,25/0, ...