Анализ ситуации на рынке нефтеналивных грузовСтраница 3
Наиболее существенными факторами подъёма экономики в России стали улучшение политической и экономической стабильности, рост инвестиций в основной капитал, развитие экспорта сырьевых отраслей при благоприятной внешнеэкономической конъюнктуре. Рост экономики создал повышенный спрос на грузовые перевозки, в том числе нефтеналивных грузов, их среднегодовой темп роста объёма, перевозимого на железных дорогах в период до 2010 г. (ко времени окончания реформирования МПС РФ - ОАО “РЖД”) возможно, превысит 3,2%. По экспертным оценкам среднегодовой темп роста объёма грузов перевозимых на ж/д до 2010 г. составит 3,5-5%.
Транспортные подразделения крупных компаний, стремящихся контролировать всю логистическую цепочку своего снабжения и сбыта, в настоящее время являются основными операторами-“собственниками”. Как правило, эти предприятия имеют специализированный подвижной состав, собственное терминальное хозяйство, штатные подразделения, отвечающие за организацию перевозок, поэтому можно говорить о формировании у независимых операторов полного пакета экспедиторских и услуг высокого уровня сервиса.
В условиях сохраняющегося дефицита подвижного железнодорожного состава высокий спрос на перевозки обеспечивает высокую конкурентоспособность компаний-перевозчиков нефтеналивных грузов. В сегменте перевозок нефтяных грузов ОАО “РЖД” испытывает острую внутриотраслевую конкуренцию со стороны независимых операторов, интенсивно инвестировавших в обновление парка цистерн и в настоящее время занимающих доминирующее положение на рынке (рис. 1.3.1). Основным конкурентным преимуществом “собственников” является их гибкая ценовая политика.
В ближайшие годы, по мнению автора, спрос на грузовые железнодорожные перевозки нефтеналивных грузов будет превышать предложение, что объясняется, прежде всего, тем, что в российском экспорте ведущую роль продолжает играть вывоз нефти и нефтепродуктов.
всего нефтеналивных грузов
|
| ||||||||
![]() | ![]() | ||||||||
Рис. 1.3.1. Структура железнодорожных перевозок по принадлежности парка подвижного состава в 2006 г.
Его объём в 2007 г. увеличился на 17% в сравнении с 2006 г. Заметно увеличившийся в этом году тренд объясняется, прежде всего, благоприятной конъюнктурой цен на нефть и нефтепродукты на мировых рынках. Российские нефтяные компании, несмотря на постоянный рост экспортных пошлин, налога на добычу (НДПИ) и квотирование поставок, увеличивают экспорт и расширяют рынки сбыта, что коррелирует с транспортным обеспечением. Поэтому тенденция роста характерна и для перевозок железнодорожным транспортом.
Продукты переработки нефти перевозится ж/д транспортом в основном с 28 российских НПЗ. Большая часть собственников НПЗ в начале 2000 гг. активно создавала операторские компании для перевозок для своих нужд сырья и готовой продукции. Достигнутый за счёт экспортных поставок продукции уровень доходов позволял тогда не только инвестировать собственное производство без внешних заёмных средств, но и закупать подвижной состав, что и изменило структуру железнодорожных перевозок нефтеналивных грузов.
Расчет на статическую прочность
Расчет вала ВГ на статическую прочность проводится при включении в коробке передач I передачи (наиболее нагруженный режим для нала). Схема сил, Действующих на вал па этом режиме, представлена на рисунке 3, определение реакций на опорах вала с учетом действия на валу максимальной нагрузки . Для пост ...
Потребность материалов на 1 км ремонтируемого пути и на фронт работ
Потребность материалов верхнего строения пути для капитального ремонта пути устанавливается в зависимости от класса пути, плана линии и других эксплуатационных факторов. Расчет потребностей материалов выполняется в табличной форме: Наименование материала Единицы измерения Количество На 1 км На фрон ...
Экспертная оценка уровня конкурентоспособности товара
Конкурентоспособность товара (КСТ) - это его способность выдерживать конкуренцию по сравнению с аналогичными товарами других производителей в условиях данного рынка. Уровень КСТ определяется качеством, ценой, условиями поставки, обслуживания, престижем производителя, эффективностью рекламы и др. Дл ...