Анализ ситуации на рынке нефтеналивных грузовСтраница 4
Однако в настоящее время в условиях нарастающего объёма добычи и поставок нефти многие компании не справляются собственным парком с объёмом перевозок и вынуждены обращаться к независимым компаниям-владельцам цистерн. Такая тенденция наблюдается, например, у ЛУКОЙЛа и ТНК.
В перевозках сырой нефти присутствует межвидовая конкуренция трубопроводного и железнодорожного транспорта. Основными преимуществами железной дороги являются: возможность перевозки небольших партий нефти; более широкий охват железнодорожной сети по сравнению с трубопроводной; возможность перевозить нефть различного качественного состава. Основным недостатком, делающим практически невозможной прямую конкуренцию с трубопроводом на сопоставимых маршрутах, является более высокая стоимость ж/д перевозки.
Серьёзную конкуренцию железные дороги испытывают и со стороны автомобильного транспорта, особенно при перевозках на короткие расстояния. Более 70% железных дорог на всем их протяжении дублируются автомобильными дорогами федерального значения.
В период летней речной навигации предприятия, географически расположенные вблизи внутренних водных путей, переключают перевозки своей продукции с железнодорожного на водный транспорт. Проблема конкуренции с речным транспортом в основном существует в европейской части России в регионах тяготения Приволжской, Северной, Свердловской, Горьковской, Московской, Октябрьской железных дорог. Эти сезонные потери объёмов для железной дороги в силу высокой доходности нефтеналивных грузов составляют 20-40%.
Тарифы на перевозку грузов водным и автомобильным транспортом не являются публичными и не регулируются государством, а формируются исходя из сложившейся конъюнктуры, гибко реагируя на изменения рыночного спроса. Внутривидовая конкуренция вынуждает автоперевозчиков постоянно повышать качество услуг и снижать стоимость автоперевозок. По имеющейся информации в 2006 г., несмотря на рост цен по основным видам топлива, рядом автоперевозчиков до 15% была снижена стоимость услуг. Поскольку до настоящего времени базовая услуга ж/д не сегментирована по уровню сервиса (речь идёт о создании классов базовой услуги с конкурентоспособными параметрами относительно других видов транспорта - табл. 1.3.3), то побеждает возможность обеспечить доставку “точно в срок” - одно из главных конкурентных преимуществ автотранспорта.
При поставках железнодорожным транспортом нефтеналивных грузов широко распространённой моделью позиционирования является матрица в координатах “цена-качество” (табл. 1.3.4). Оценки цены и качества проставляются относительно сложившегося на рынке уровня. Поскольку услуги ОАО “РЖД” сейчас слабо дифференцированы по качеству, большую их часть можно отнести в столбец “низкое”. Сбалансированным позиционированием является диагональ, закрашенная жёлтым цветом. Поэтому градацию цен, по нашему мнению, требуется увязать с тарифными классами доходности. Основным направлением маркетинговой политики ОАО “РЖД” должна стать соответствующая дифференциация услуг и балансировка ценовой политики для выстраивания основной части портфеля заказов в эти ячейки.
Таблица 1.3.3
Параметры классификации базовой услуги
|
Параметры |
1 класс |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
5 класс |
|
Финансовые гарантии (без судебного решения) | |||||
|
Параметры услуги: | |||||
|
доставка “точно в срок | |||||
|
согласованный график | |||||
|
ускоренная доставка | |||||
|
уменьшенный срок подтверждения заявки | |||||
|
Технологии: | |||||
|
планирование и контроль каждой отправки | |||||
|
накопление и запуск в свободные нитки графика | |||||
|
“поезда регулярного обращения” | |||||
|
“технологические маршруты” | |||||
|
“грузовые экспрессы” |
Технико-экономическое обоснование принятых решений
В данной работе предложена модернизация отдельных узлов крана с гибким подвесом траверсы, который находится в прокатном цехе стана 150 на приеме и отгрузке продукции. С помощью этого крана производится перемещение бухт, на которые намотана продукция. Кран имеет с-образную подвеску, при помощи котор ...
Дефекты при нарушении технологии хромирования
Дефект Причина дефекта Способ устранения На деталях имеются не хромированные участки Низкая плотность тока Дать толчок тока в начале процесса Взаимное экранирование деталей Изменить положение деталей в ванне Коричневые пятна на покрытии Примеси железа Заменить часть электролита новым Недостаток сер ...
Мореплавание древних народов Земли
Документированная история мореплавания и судостроения насчитывает 3000 лет. Примерно на этот период истории прослеживаются отрывочные сведения о мореплавании. Известно плавание египтян в XXVI в ВС на морских судах в страну Пунт (Восточный берег Африки) при фараоне Сахура. Возможности; египтян дли ...
