Интермодальные перевозки как направление перспективного развитияСтраница 2
Применение в бесперегрузочных сообщениях УЛД позволяет резко (в 4-5 раз) сократить затраты на погрузочно-разгрузочные работы, снизить расходы на тару и упаковку, уменьшить вероятность потери и порчи грузов в пути, ускорить доставку грузов получателям. Бесперегрузочные сообщения обеспечивают переход на качественно новые критерии эффективности перевозок - высокая скорость доставки, надёжность, сохранность грузов и безопасность движения, внедрение в управление транспортом логистических технологий с доставкой грузов “от двери до двери” и “точно в срок”.
Такие технологии во многих случаях позволяют клиентам отказаться от складов (либо сократить их ёмкость), повысить оборачиваемость капитала, а, следовательно, и эффективность предпринимательской деятельности. Всё это даёт основание считать, что бесперегрузочные сообщения являются транспортной технологией XXI в.
Системы с участием железнодорожного транспорта. Контрейлерные (contrail) перевозки (ам. rail intermodal или piggyback - пиггибэк) - это комбинированные железнодорожно-автомобильные перевозки, при которых перевозится трейлер, полуприцеп или съёмный кузов (swap body) без водителя и тягача на железнодорожной платформе (TOFC - trailer on flatcar) (рис. 2.3.1). Этот же термин применяется для перевозки автомобильных шасси (container chausses) с установленными на них контейнерами, погруженными на облегченные безбортовые железнодорожные платформы длиной 22,5-26,7 м (COFC - container on flatcar). В то же время перевозка контейнеров без автомобильных шасси не является контрейлерной перевозкой, а считается контейнерной железнодорожной отправкой.
Железнодорожно-паромные перевозки. Распад СССР на работе паромных переправ (имеются в виду, прежде всего, крупные морские паромы, действовавшие на Чёрном, Балтийском и Каспийском море) сказался крайне отрицательно. В период ускоренной приватизации на их базе возникли малые предприятия, акционерные общества и прочее. Интересы пароходств, ставших независимыми судоходными компаниями, и железных дорог стали не совпадать. Однако в нормальных условиях работы паромы как средство бесперегрузочных сообщений сохраняют свои главные преимущества:
а) ускорение доставки грузов и сокращение простоев судов и вагонов;
б) снижение затрат на погрузочно-разгрузочные работы и складское хранение грузов;
а) автопоезд на железнодорожной платформе
б) полуприцеп (цистерна на железнодорожной платформе)
в) съёмный кузов автомобиля на железнодорожной платформе
Рис. 2.3.1. Системы контрейлерных перевозок
в) повышение сохранности грузов;
г) упрощение коммерческих операций при передаче грузов с одного вида транспорта на другой.
В то же время нельзя забывать, что при использовании паромов примерно вдвое уменьшается полезная масса груза (нетто) по сравнению с перевозкой обычным способом на судах такой же грузоподъёмности. Строительная стоимость паромов выше, чем обычных судов; крупных капитальных вложений требует береговое хозяйство - системы накопления и подачи вагонов, подъёмно-сопрягающие устройства, дополнительные гидротехнические сооружения (шлюзовые бассейны при значительных колебаниях уровня воды).
Эффективность применения паромов во многом зависит от географии осваиваемых с их помощью грузопотоков. Из зарубежной практики известно, что в прошлом паромы считались эффективными при расстоянии между соединяющимися пунктами маршрута 300-350 км. Сейчас это расстояние увеличено до 1000 км и более. Эффективность паромных переправ повышается с ростом величины и стабильности грузопотока, при котором обеспечивается возможное более полное использование Рпр - пропускной способности паромного комплекса, которая (в паромоциклах) равна:
Безопасность в чрезвычайных ситуациях
Актуальность проблема обеспечения безопасности объектов экономики в чрезвычайных ситуация Газоструйная установка на базе лесовозного тягача проектируется при использовании производственных мощностей СибГТУ. Устойчивую работу объекта экономики в чрезвычайных ситуациях осуществляет штаб ГО. Аварии, к ...
Обработка поездов местного формирования
Поезда своего формирования обрабатываются в парке отправления. Составы готовых поездов поступают из сортировочного парка на пути отправления согласно специализации. В парке отправления с составами этих поездов производятся следующие операции: ü ТО, КО и устранение неисправностей; ü полная ...
Система газоотвода
Назначение и состав системы Система газоотвода (газовыпуска) обеспечивает наиболее рациональный отвод отработавших в цилиндре газов. Под рациональным отводом понимается такая организация газовыпуска, которая способствует максимальному использованию энергии рабочего тела как в цилиндре двигателя, та ...