Интермодальные перевозки как направление перспективного развитияСтраница 2
Применение в бесперегрузочных сообщениях УЛД позволяет резко (в 4-5 раз) сократить затраты на погрузочно-разгрузочные работы, снизить расходы на тару и упаковку, уменьшить вероятность потери и порчи грузов в пути, ускорить доставку грузов получателям. Бесперегрузочные сообщения обеспечивают переход на качественно новые критерии эффективности перевозок - высокая скорость доставки, надёжность, сохранность грузов и безопасность движения, внедрение в управление транспортом логистических технологий с доставкой грузов “от двери до двери” и “точно в срок”.
Такие технологии во многих случаях позволяют клиентам отказаться от складов (либо сократить их ёмкость), повысить оборачиваемость капитала, а, следовательно, и эффективность предпринимательской деятельности. Всё это даёт основание считать, что бесперегрузочные сообщения являются транспортной технологией XXI в.
Системы с участием железнодорожного транспорта. Контрейлерные (contrail) перевозки (ам. rail intermodal или piggyback - пиггибэк) - это комбинированные железнодорожно-автомобильные перевозки, при которых перевозится трейлер, полуприцеп или съёмный кузов (swap body) без водителя и тягача на железнодорожной платформе (TOFC - trailer on flatcar) (рис. 2.3.1). Этот же термин применяется для перевозки автомобильных шасси (container chausses) с установленными на них контейнерами, погруженными на облегченные безбортовые железнодорожные платформы длиной 22,5-26,7 м (COFC - container on flatcar). В то же время перевозка контейнеров без автомобильных шасси не является контрейлерной перевозкой, а считается контейнерной железнодорожной отправкой.
Железнодорожно-паромные перевозки. Распад СССР на работе паромных переправ (имеются в виду, прежде всего, крупные морские паромы, действовавшие на Чёрном, Балтийском и Каспийском море) сказался крайне отрицательно. В период ускоренной приватизации на их базе возникли малые предприятия, акционерные общества и прочее. Интересы пароходств, ставших независимыми судоходными компаниями, и железных дорог стали не совпадать. Однако в нормальных условиях работы паромы как средство бесперегрузочных сообщений сохраняют свои главные преимущества:
а) ускорение доставки грузов и сокращение простоев судов и вагонов;
б) снижение затрат на погрузочно-разгрузочные работы и складское хранение грузов;
а) автопоезд на железнодорожной платформе
б) полуприцеп (цистерна на железнодорожной платформе)
в) съёмный кузов автомобиля на железнодорожной платформе
Рис. 2.3.1. Системы контрейлерных перевозок
в) повышение сохранности грузов;
г) упрощение коммерческих операций при передаче грузов с одного вида транспорта на другой.
В то же время нельзя забывать, что при использовании паромов примерно вдвое уменьшается полезная масса груза (нетто) по сравнению с перевозкой обычным способом на судах такой же грузоподъёмности. Строительная стоимость паромов выше, чем обычных судов; крупных капитальных вложений требует береговое хозяйство - системы накопления и подачи вагонов, подъёмно-сопрягающие устройства, дополнительные гидротехнические сооружения (шлюзовые бассейны при значительных колебаниях уровня воды).
Эффективность применения паромов во многом зависит от географии осваиваемых с их помощью грузопотоков. Из зарубежной практики известно, что в прошлом паромы считались эффективными при расстоянии между соединяющимися пунктами маршрута 300-350 км. Сейчас это расстояние увеличено до 1000 км и более. Эффективность паромных переправ повышается с ростом величины и стабильности грузопотока, при котором обеспечивается возможное более полное использование Рпр - пропускной способности паромного комплекса, которая (в паромоциклах) равна:
Краткая
характеристика контейнерных площадок
Площадки асфальтированы, подъезды и проезды автотранспорта имеют также асфальтовое покрытие. Часть площадки у 1 пути имеет усиленное железобетонное покрытие для переработки груженых 40-ка футовых контейнеров. Площадка у погрузочно-выгрузочного пути имеет площадь 9800 м2, на которой перерабатываются ...
Расчет механизма подъема
Разработка механизма сводится к определению сил и затрат мощности при выполнении рабочих операций, подбору элементов привода механизмов, расчету отдельных узлов и деталей. Условия расчета такие же, что и при определении кинематических параметров и сил, действующих на дозатор. Для расчета усилия в р ...
Определение расстояния между пунктами технического
обслуживания автономных рефрижераторных вагонов
Расстояние между ПТО АРВ рассчитывается по формуле Lпто=1/24* τр *Vм; (км) (6.2) где, τр – продолжительность работы оборудования АРВ между техническим обслуживанием, принимаем 24 часа. На основании формулы 6.2 определяем расстояния между пунктами технического обслуживания автономных рефри ...