Интермодальные перевозки как направление перспективного развитияСтраница 4
Лихтеровозные транспортно-технологические системы. Это технология перевозки “от двери до двери” при условии, что производитель и потребитель находятся на водных путях, связанных между собой. Принципиально системы работают следующим образом. Груз грузится в баржи на причалах клиента, расположенных на внутренних водных путях. Затем баржи толкаются или буксируются к месту в устье реки, куда прибудет лихтеровоз, и группируются на специальной акватории. После прибытия лихтеровоза баржи с него выгружаются, а те, которые находятся на акватории, поднимаются на борт лихтеровоза. Выгруженные с лихтеровоза баржи объединяются в составы и толкаются или буксируются потребителю по внутренним водным путям.
Основные элементы лихтеровозной системы - лихтеры (баржи) - речные суда с небольшой осадкой и лихтеровоз (баржевоз) - крупнотоннажное морское судно. В данной системе в качестве УЛД задействован огромный водоплавающий ящик - параллелепипед. Интенсивность перевалки грузов (transshipment operations) в портах лихтеровозной системы по сравнению с контейнерной выше в 3 раза.
В мировом флоте существуют следующие основные системы перевозок по этой технологии: ЛЭШ, СИБИ, БАКАТ, различающиеся системой загрузки лихтеров в судно.
Лихтеровоз ЛЭШ (lighter aboard ship) - это однопалубное судно для перевозки лихтеров грузоподъёмностью до 500 т. Подъём лихтеров на судно и спуск на воду производится через корму с помощью перемещающегося по рельсам вдоль судна крана большой грузоподъёмности. Одно из первых судов этого типа “Акадия форест”, построенное в Японии, имеет следующие характеристики: длина 262 м, ширина 32 м, осадка 11,2 м, скорость 19,3 узлов, вместимость 73 лихтера ЛЭШ по 370 т.
Лихтеровоз СИ-БИ (Sea Bee) - многопалубное судно без поперечных переборок между палубами. Гидравлическая система “Синхролифт” используется вместо крана для подъёма и спуска лихтеров. В горизонтальном направлении лихтеры перемещают на тележках с помощью лебёдок. Отечественные баржевозы вмещают по 26 барж типа “Дунай-море”, грузоподъёмностью 1000 т каждая, либо 52 баржи ЛЭШ, либо 1552 20-футовых контейнера. Грузоподъёмность лифта 2000 т. Одновременно поднимают 2 баржи со скоростью 0,7 м/мин. Расчётное время загрузки/разгрузки 26 барж - 13 часов. Разгрузка и погрузка полного их комплекта с выполнением вспомогательных операций проводятся за 2 суток, то есть валовая интенсивность таких работ составляет 26 тыс. т в сутки. Система СИ-БИ аналогична ЛЭШ. Суда этого типа отличает универсальность по номенклатуре и размерности единиц перевозимого груза. Они могут принимать на борт баржи различных размеров (в том числе баржи ЛЭШ) и загружаться как суда с горизонтальной грузообработкой.
БАКАТ (Bacat) - двухкорпусное судно катамаран-баржевоз. Баржи заводятся между двух корпусов судна и затем поднимаются лифтом на специальной платформе или судовыми кранами. Размеры баржи БАКАТ: 16,8 м x 4,65 м с осадкой 2,45 м, грузоподъёмность 140 т. На судно грузится 10 барж БАКАТ и 3 баржи ЛЭШ. Последняя баржа остаётся на воде между двумя корпусами судна и образует своего рода временный киль на время транспортировки. Схемы лихтеровозных транспортно-технологических систем показаны на рис. 2.3.2 (А, Б, В).
А)
Б)
В)
Правила
перевозки контейнеров морским транспортом
Общие положения Настоящими Правилами регламентируются: перевозка морем, загрузка и выгрузка в морских портах всех типов контейнеров, принадлежащим предприятиям Министерства морского флота, и их использование во всех видах сообщений между портами и пунктами, открытыми для производства операций с кон ...
Оценка степени безопасности движения по коэффициентам аварийности с учётом
тяжести происшествий
Если предусматривается стадийная реконструкция дороги, очерёдность перестройки опасных участков устанавливается с учётом тяжести ДТП. С этой целью итоговые коэффициенты аварийности следует умножать на коэффициенты, учитывающие тяжесть ДТП: К1итог=Кит*МТ МТ=m1*m2*m3*….m11 Где m1,m2….m11
- частные ст ...
Схема реле РУ и передачи станции на сезонное управление
Реле РУ – реле резервного управления. В схеме реле РУ (см. 15.КР.03.03.09.Э3) проверяются следующие условия: контактами НКЖ, ЧКЖ – отсутствие хозяйственного поезда на перегоне; контактом реле ГРИ – отсутствие разделки; контактом КМ – возбужденное состояние реле контроля макета стрелки; контактом зП ...