Исследование рынкаСтраница 1
Данные о парке легковых автомобилей в РБ и динамика его изменения
Основным фактором, влияющим на развитие фирмы, является перечень общего состава легковых автомобилей в РБ:
- на 01.01.2000 г. – 1218 552 шт.;
- на 01.01.2002 г. – 1409 269 шт.;
- на 01.01.2005 г. – 1432 206 шт.;
- на 01.01.2006 г. – 1499 654 шт.;
- на 01.01.2007 г. – 1671 318 шт.;
- на 01.01.2008 г. – 1809 151 шт.;
- на 01.01.2009 г. – 1990 066 шт.
За семь лет прирост числа автомобилей составил 771.514 шт., т.е. в среднем парк автомобилей увеличивается на 9% в год. При этом следует отметить, что рост числа автомобилей идет нарастающими темпами, т.е. если за 2005 г. парк автомобилей вырос на 4,7%, то за 2008 г. этот рост составил 10%. На основе этого можно предположить, что за 2009 г. рост парка автомобилей составит около 12%.
Более чётко представить тенденцию развития автопарка поможет рис. 1
Рис. 1. Динамика развития автопарка в РБ
Отношение бывших в употреблении автомобилей к новым в Беларуси составляет 95/5. Таким образом, учитывая прогнозируемый ежегодный прирост легковых автомобилей в Беларуси и долю автомобилей, доступных для автозапчастей (95%), можно посчитать количество доступных для автозапчастей автомобилей на 2009 г. – 2117 430 шт.
Но из общего количества не все автомобили доступны для автозапчастей, реализуемых фирмой «Мотексавтозапчасти»:
Например, для российских автомобилей, парк которых составляет 40% от общего количества легковых автомобилей, доступны лишь в незначительной степени или недоступны вовсе в силу ряда причин (довольно высокая стоимость автозапчастей относительно российских аналогов, а так же относительно стоимости самого автомобиля и нежелание владельцев российских автомобилей покупать импортные запчасти).
Недоступны для ассортимента ООО «Мотексавтозапчасти» и старые иномарки, т.к. их владельцы, как правило, предпочитают покупать самые дешевые запчасти.
Однако доступный парк автомобилей может быть расширен за счет включения в ассортимент предприятия более дешёвой продукции, ориентированный на сегмент запчастей для недорогих автомобилей.
Таким образом, исходя из нашего опыта продаж, для сцеплений коэффициент доступности составляет 0,70; для амортизаторов – 0,60; для фильтров – 0,80; для ремней – 0,70; для подшипников – 0,50; для остальных групп – 0,40 от доступных для запчастей иномарок.
Парк легковых автомобилей, доступных для автозапчастей, реализуемых фирмой «Мотехсавтозапчасти» видно из табл. 1
Таблица 1
Парк легковых автомобилей
Наименование а/запчастей |
Количество Автомобилей 2008 г., шт. |
Количество Автомобилей 2009 г., шт. |
Сцепления |
721 851 |
841 678 |
Тормоза |
412 486 |
480 959 |
Амортизаторы |
618 729 |
721 438 |
Фильтра |
824 972 |
961 918 |
Ремни |
721 851 |
841 678 |
Пружины |
412 486 |
480 959 |
Подшипники |
515 608 |
600 119 |
Моторные части |
412.486 |
480.959 |
Подвеска |
412 486 |
480 959 |
Автоэлектрика |
412 486 |
480 959 |
Свечи зажигания |
412 486 |
480 959 |
Определение теплопритоков для 3-го режима перевозки СПГ
Для третьего режима (перевозка грузов в зимнее время с отоплением) определяем мощность нагревательных электропечей. При перевозке грузов с отоплением суммарные теплопритоки складываются из тепловых потерь через ограждение кузова, потерь для подогрева холодного воздуха, поступающего через не плотнос ...
Реконструкция прямой вставки между кривыми направленными в одну сторону
Производим расчет реконструкции недостаточной прямой вставки между кривыми, направленными в одну сторону, путем замены ее третьей кривой, сопрягающейся с оставшимися участками существующих кривых переходными кривыми. Исходные данные: первая кривая вторая кривая a1 = 68о58'; a2 = 29о13'; R1 = 615 м; ...
Определение количества вагонов в подаче для подготовки к перевозке
Среднесуточная погрузка (количество погруженных вагонов) на станции массовой погрузки (план подготовки вагонов за смену) =900 ваг. Оптимальное количество вагонов в группе, ваг.: где – время работы маневрового локомотива для подачи и уборки одной группы вагонов, = 0,8 ч; е1, е2 – расходные ставки со ...