Исследование рынкаСтраница 1
Данные о парке легковых автомобилей в РБ и динамика его изменения
Основным фактором, влияющим на развитие фирмы, является перечень общего состава легковых автомобилей в РБ:
- на 01.01.2000 г. – 1218 552 шт.;
- на 01.01.2002 г. – 1409 269 шт.;
- на 01.01.2005 г. – 1432 206 шт.;
- на 01.01.2006 г. – 1499 654 шт.;
- на 01.01.2007 г. – 1671 318 шт.;
- на 01.01.2008 г. – 1809 151 шт.;
- на 01.01.2009 г. – 1990 066 шт.
За семь лет прирост числа автомобилей составил 771.514 шт., т.е. в среднем парк автомобилей увеличивается на 9% в год. При этом следует отметить, что рост числа автомобилей идет нарастающими темпами, т.е. если за 2005 г. парк автомобилей вырос на 4,7%, то за 2008 г. этот рост составил 10%. На основе этого можно предположить, что за 2009 г. рост парка автомобилей составит около 12%.
Более чётко представить тенденцию развития автопарка поможет рис. 1
Рис. 1. Динамика развития автопарка в РБ
Отношение бывших в употреблении автомобилей к новым в Беларуси составляет 95/5. Таким образом, учитывая прогнозируемый ежегодный прирост легковых автомобилей в Беларуси и долю автомобилей, доступных для автозапчастей (95%), можно посчитать количество доступных для автозапчастей автомобилей на 2009 г. – 2117 430 шт.
Но из общего количества не все автомобили доступны для автозапчастей, реализуемых фирмой «Мотексавтозапчасти»:
Например, для российских автомобилей, парк которых составляет 40% от общего количества легковых автомобилей, доступны лишь в незначительной степени или недоступны вовсе в силу ряда причин (довольно высокая стоимость автозапчастей относительно российских аналогов, а так же относительно стоимости самого автомобиля и нежелание владельцев российских автомобилей покупать импортные запчасти).
Недоступны для ассортимента ООО «Мотексавтозапчасти» и старые иномарки, т.к. их владельцы, как правило, предпочитают покупать самые дешевые запчасти.
Однако доступный парк автомобилей может быть расширен за счет включения в ассортимент предприятия более дешёвой продукции, ориентированный на сегмент запчастей для недорогих автомобилей.
Таким образом, исходя из нашего опыта продаж, для сцеплений коэффициент доступности составляет 0,70; для амортизаторов – 0,60; для фильтров – 0,80; для ремней – 0,70; для подшипников – 0,50; для остальных групп – 0,40 от доступных для запчастей иномарок.
Парк легковых автомобилей, доступных для автозапчастей, реализуемых фирмой «Мотехсавтозапчасти» видно из табл. 1
Таблица 1
Парк легковых автомобилей
Наименование а/запчастей |
Количество Автомобилей 2008 г., шт. |
Количество Автомобилей 2009 г., шт. |
Сцепления |
721 851 |
841 678 |
Тормоза |
412 486 |
480 959 |
Амортизаторы |
618 729 |
721 438 |
Фильтра |
824 972 |
961 918 |
Ремни |
721 851 |
841 678 |
Пружины |
412 486 |
480 959 |
Подшипники |
515 608 |
600 119 |
Моторные части |
412.486 |
480.959 |
Подвеска |
412 486 |
480 959 |
Автоэлектрика |
412 486 |
480 959 |
Свечи зажигания |
412 486 |
480 959 |
Общие сведения об объекте исследования
Исполнитель: Степанищев В.А. Заказчик: кафедра ПТ и ДМ БГТУ им В. Г. Шухова. Начало работ 12.09.08 Окончание 28.11.08. Объект: Бульдозер ДЗ – 110Б Интенсивное развитие промышленности требует проведения большого объема земляных работ механизированным способом. Особое место при механизации земляных р ...
Организация ремонтного производства
Локомотивные депо специализируются на производстве определенных видов текущих ремонтов локомотивов. При этом возникла возможность применения наиболее эффективного типа производства - поточного. Поточные линии, применяемые в локомотивных депо, характеризуются рядом признаков. Основными понятиями, пр ...
Определение ущерба от дорожно-транспортных происшествий
Величина ущерба от дорожно-транспортных происшествий оценивается по формуле: СДТП=nM*CM+nP*CP+nП*СП, (6.14) где nM – количество дорожно-транспортных происшествий с материальным ущербом; nP, nП – количество человек, получивших ранения и погибших в ДТП. CM, CP, СП – условная оценка потерь в одного ДТ ...