Расчет дифферента и осадок суднаСтраница 1
Расчет дифферента и осадок судна планируемой загрузки
Полученный вариант предварительной загрузки необходимо проверить на дифферент и определить значение осадок судна в носовой и кормовой части.
Дифферент определяется по формуле:
где
– весовое водоизмещение судна на среднюю осадку судна, т;
– абсцисса центра величины судна, м;
– абсцисса центра тяжести судна (отстояние центра тяжести груза от миделя судна), м;
– момент, дифферентующий судно на 1 см осадки, тм.
и
определяем методом интерполирования по таблицам 17 и 19 приложения 1 методических указаний соответственно.
Ладога, проект 2–85:
Ладога, проект 787:
После определения дифферента необходимо определить осадку судна кормой (в кормовой части судна)
и осадку судна носом (в носовой оконечности судна)
.
Осадка судна кормой определяется по формуле:
где
– средняя осадка судна (осадка на миделе) в пресной воде, м;
– дифферент судна, м;
– абсцисса центра тяжести ватерлинии;
– длина судна, м;
определяется методом интерполирования по таблице 18 приложения методических указаний.
Ладога, проект 2–85:
Ладога, проект 787:
Осадка судна носом определяется по формуле:
Ладога, проект 2–85:
Ладога, проект 787:
Необходимо дифферентовать оба варианта судна (изменить дифферент), так как осадка кормой превышает наименьшую проходную осадку на участках с ограниченными глубинами и возникает невозможность прохода судна через участки с ограниченной глубиной.
Расчет дифферента и осадок судна при фактической загрузке
Оптимальным размещением груза по трюмам является наличие дифферента судна в корму (при разности между носовой и кормовой осадкой в интервале от 0 до -40 см). При наличии дифферента в нос для получения требуемого дифферента рекомендуется переместить некоторое количество груза из одного трюма в другой трюм, в отдельном трюме, а на люковых крышках перераспределить палубный груз. Требуемый дифферент определяется также с учетом расхода судовых запасов.
В течение рейса судна происходит уменьшение судовых запасов (топливо, вода). Поэтому в речных условиях плавания судно необходимо погрузить таким образом, чтобы при проходе мелководных или лимитирующих участков пути дифферент приближался к нулю или же максимальная осадка (осадка судна кормой / носом) при наличии дифферента не превышала проходную осадку на участках с ограниченными глубинами.
Первые автомобиля с водородным двигателем
Автоваз, будучи крупнейшим отечественным автопроизводителем, не остается в стороне от мировых тенденций. В этом году на пятый Московском международном автосалоне ВАЗ представил принципиально новую разработку электромобиля на топливных элементах, концепт, затрагивающий не внешнюю сторону, а меняющий ...
Уравнение теплового баланса в относительных единицах
qe+qr+qHC+qOXЛ=100%, (77) где qe=*100%, qr=*100%, qОХЛ=*100%, qНС=*100%. В табл.2 приведены примерные значения составляющих теплового баланса для номинального режима работы двигателей. ...
Виды и средства перевозок в туризме
Каждый из видов перевозок имеет свою историю, этапы становления и развития способов, методов, конструкций аппаратов и средств. Вид и средство перевозки выбирается и применяется по необходимости и рациональности — сообразно особенности условий среды, рельефа местности, климатических условий, целей ...
