Кинематический расчет привода механизма передвижения тележки мостового
кранаСтраница 4
Определим расчетный крутящий момент на тихоходном валу редуктора. Будем ориентироваться на типоразмер редуктора.
,что расходится со значением
на допустимую величину, равную 2,9%
Номинальная угловая скорость двигателя:
Номинальный момент двигателя:
, (2.18)
Примем . Тогда максимальный момент двигателя:
(2.19)
Расчетный крутящий момент на тихоходном валу редуктора:
, (2.20)
где uр – передаточное число редуктора, uр = 15,95;
ηр – к.п.д. редуктора, по данным завода-изготовителя ηр = 0,94;
максимальный момент двигателя.
Расчетный эквивалентный момент:
(2.21)
Редуктор ВК-400 имеет номинальный крутящий момент на тихоходном валу, равный Тр.н = 980…6700 Н∙м. Следовательно условие выполняется. Редуктор имеет следующие параметры: а = 400 мм; dв.быстр = 50 мм; dв.тих = 55 мм; mр = 93кг;
Определение фактической скорости и к.п.д. механизма
Фактическая скорость передвижения тележки:
, (2.22)
где - угловая скорость двигателя, рад/с;
rк – радиус колеса, м;
uмех – передаточное число механизма.
Значение фактической скорости передвижения тележки отличается от данного значения на 7,8%, что допустимо.
К.п.д. зубчатой муфты = 0,99.
Необходимо установить одну муфту между двигателем и редуктором (зубчатую муфту первого типа) и между редуктором и колесом (зубчатую муфту второго типа – с промежуточным валом).
Поэтому
(2.23)
Данное значение к.п.д. мало отличается от предварительно принятого, поэтому перерасчёт мощности делать не требуется.
Выбор муфт
По диаметрам концов соединяемых валов выбираются муфты: для быстроходного вала – зубчатая муфта 1-1600-35-250-20-2У2 ГОСТ 5006-83; для тихоходной ступени-2-6300-55-1-40-1-2У2 ГОСТ 5006-83. Параметры муфты на быстроходном валу: T=1600 Н·м; I
= 0,06 кг·м
; d
= d
= 55 мм; mм = 9,2 кг.
Методы обеспечения надежности
Любая система диспетчерской централизации
представляет собой комплекс технических средств, обеспечивающих безопасный контроль и управление движением поездов на участке. Основными составляющими такого
комплекса являются: системы электрической централизации
на станциях; системы автоблокировки на пере ...
Понятие о частотном регулировании
Под законом частотного управления понимается соотношение между частотой и напряжением, подаваемыми на статор АД и обеспечивающими соответствие характеристик двигателя и статической нагрузки. В общем случае закон частотного управления определяется зависимостью: Следует отметить, что только при непре ...
Выбор типа складов, разработка
технологических процессов погрузки и выгрузки грузов и системы КМА ПРТС работ
В зависимости от свойств грузов, сроков и условий их хранения, наличия свободной площади, средств механизации и других условий тип склада – наземный открытый, обслуживаемый двухконсольным козловым краном. ...