Интермодальные перевозки как направление перспективного развитияСтраница 8
Страховое покрытие может распространяться на логистическую схему в целом, включая транзитную транспортировку через третьи страны и хранение на транзитном складе. Сумма, уплачиваемая страховой компании за страхование грузов, а именно страховой взнос (страховая премия), зависит от стоимости, номенклатуры, упаковки груза, маршрута, периода и способа перевозки, скидок, предоставляемых страховой компанией постоянным клиентам и ряда других условий. Данная сумма составляет, как правило, не менее 0,1% от заявленной страховой суммы.
Условия страхования оговариваются в договоре страхования, заключаемом между страховой компанией (страховщиком) и юридическим или физическим лицом (страхователем). Страхователем может быть, в частности, участвующий во внешнеторговой сделке продавец или покупатель в зависимости от условий поставки, а также экспедитор, перевозчик. В общем случае страхователем могут быть юридические лица любых организационно-правовых форм, предусмотренных гражданским законодательством РФ и дееспособные физические лица, заключившие со страховщиком договор страхования. Объектом страхования являются имущественные интересы страхователя, связанные с пользованием, владением, транспортировкой груза. Под объёмом ответственности страховщика понимается совокупность страховых случаев, при наступлении которых страховщик обязан выплатить страхователю предусмотренное договором страхования (страховым полюсом) страховое возмещение.
Договор страхования может заключаться с ответственностью за все риски или с ответственностью по отдельным рискам, например, с ответственностью за частную аварию. Страховщик несёт ответственность в пределах страховой стоимостью (суммы), под которой понимается следующая стоимость Сст:
Сст = Ст + Сд + Св ,
где Ст - стоимость груза как товара;
Сд - стоимость доставки груза до грузополучателя (например, до покупателя);
Св - страховой взнос (страховая премия).
Страхование может покрывать большую цену, чем та, которая, предусмотрена в договоре купли-продажи. Данный случаи упоминается в Инкотермс в разделах “Договоры перевозки и страхования” (п. А3) для условий CIF, CIP, когда страхование должно покрывать, как минимум, цену, зафиксированную в договоре купли-продажи, плюс 10%, то есть 110%.
В договоре страхования может оговариваться франшиза (размер ущерба страхователя, не возмещаемый страховщиком) или лимит ответственности страховщика (максимально выплачиваемое страховщиком страховое возмещение).
Таким образом, на основании анализа правовых основ различных транспортных логистических операций, экономической оценки видов транспортировки, рассмотрев ситуацию на рынке нефтеналивных грузов, логистику, документооборот и условия их поставок, а также историю, современное состояние, включая системы смешанных перевозок, роль экспедиторов-операторов смешанных перевозок, страхование грузов и направления развития интермодальных перевозок, можно сделать выводы о том, что такие перевозки, несомненно, являются технологиями ХХI в.
Техническое обоснование необходимости строительства вторых путей
Сооружение вторых путей на однопутных железных дорогах значительно увеличивает пропускную и провозную способность, повышает участковую скорость движения поездов, снижает себестоимость перевозок и существенно улучшает другие эксплуатационные показатели дороги. Необходимость строительства второго пут ...
Современные средства морских пассажирских
перевозок
Средства морских пассажирских перевозок можно классифицировать следующим образом: - пассажирские лайнеры регулярных линий каботажного плавания — в пределах прибрежных территориальных вод государства; - пассажирские лайнеры регулярных линий международных рейсов между портами различных государств ...
Интермодальные перевозки как направление перспективного развития
В принципе в перевозках почти любого вида груза участвует не один вид транспорта: перевозка морем, по реке, железной дорогой, самолётом, как правило, дополняется доставкой груза автомобилем. Перевозкой грузов в смешанном сообщении сегодня считают ту, в которой доставку груза от отправителя к получа ...