Статический расчёт коробки передачСтраница 2
							
							
Расчёт зубьев шестерен на прочность
В данной работе необходимо выполнить расчёт на сопротивление зубьев пиковым нагрузкам. Задачей данного расчёта является определение напряжения изгиба и контактных напряжений в зубчатых колёсах.
Напряжение изгиба определим для наиболее нагруженной шестерни (первой передачи) по формуле:
 
где М=254 Нм – крутящий момент, передаваемый рассчитываемым колесом;
Rр=1,12 – коэффициент режима работы;
Rе=1,6 – коэффициент;
Z=14 – число зубьев шестерни;
b=22 мм – ширина венца;
у=0,07 – коэффициент формы зуба, принимаемый в соответствии с графиком на Рисунке 10 [с. 26; 2];
скоростной коэффициент:
 
 - допускаемое напряжение изгиба, принятое согласно Таблицы 8 [с. 38; 2] исходя из материала шестерни – стали 35Х. 
Расчёт на напряжения изгиба показал большой запас прочности зубьев шестерни.
Расчёт реакций опор валов коробки передач
Задачей данного расчёта является определение направлений действия и значений усилий в опорах валов, т. е. опорных реакций.
Для проектируемой двухвальной сосной коробки передач определение реакций на опорах проводим в определённом порядке: сначала для вторичного вала, затем для промежуточного и первичного последовательно на каждой из передач. Расчёт начнём с определения окружной, радиальной и осевой сил, действующих в полюсах зацепления шестерён.
Окружную силу j-й ступени определим по формуле:
 
Осевую силу j-й ступени определим по формуле:
 
Радиальную силу j-й ступени определим по формуле:
 
где βj=22,2º - угол наклона зубьев на j-й передачи, одинаков для всех зубчатых колёс;
αj=20º - угол профиля зуба на j-й передачи, одинаков для всех зубчатых колёс;
mnj=4,25 – нормальный модуль шестерни на j-й передачи, одинаков для всех зубчатых колёс;
iкпj – передаточное число коробки передач на j-й передачи;
rвмj – делительный радиус ведомого зубчатого колеса на j-й передачи.
Результаты расчёта окружной, радиальной и осевой сил представим в Таблице 5.9.3.
Таблица 5.9.3 – Значения окружной, радиальной и осевой сил
|  
 j  |   
 1  |   
 2  |   
 3  |   
 4  |   
 5  |   
 6  |   
 7  |   
 8  |  
|  
 
  |   
 21,6  |   
 27,2  |   
 34  |   
 44,5  |   
 58,5  |   
 77,2  |   
 103,5  |   
 138  |  
|  
 
  |   
 7,8  |   
 9,8  |   
 12,2  |   
 16  |   
 21,1  |   
 27,8  |   
 37,3  |   
 49,7  |  
|  
 
  |   
 7,6  |   
 9,5  |   
 11,9  |   
 15,6  |   
 20,5  |   
 27  |   
 36,2  |   
 48,3  |  
Определение передаточных чисел коробки передач на промежуточных передачах
	 Передаточные числа промежуточных передач определим по геометрической прогрессии по формуле: где j – номер передачи; n=8 – число передач; Dк=9 – диапазон передаточных чисел коробки передач. Результаты расчёта передаточных чисел промежуточных передач представлены в Таблице 5.4.1. Таблица 5.4.1 – Пере ...
	
Простой транзитного вагона с
переработкой
	 Простой транзитного вагона с переработкой состоит из следующих элементов: – ожидание обработки ; – обработка по прибытию tпр; – ожидание расформирования ; – расформирование на горке tрасф; – накопление tнак; – ожидание формирования ; – формирование и перестановка tф; – ожидание обработки по отправл ...
	
Техническое обоснование необходимости строительства вторых путей
	 Сооружение вторых путей на однопутных железных дорогах значительно увеличивает пропускную и провозную способность, повышает участковую скорость движения поездов, снижает себестоимость перевозок и существенно улучшает другие эксплуатационные показатели дороги. Необходимость строительства второго пут ...
	
