Статический расчёт коробки передачСтраница 2
Расчёт зубьев шестерен на прочность
В данной работе необходимо выполнить расчёт на сопротивление зубьев пиковым нагрузкам. Задачей данного расчёта является определение напряжения изгиба и контактных напряжений в зубчатых колёсах.
Напряжение изгиба определим для наиболее нагруженной шестерни (первой передачи) по формуле:
где М=254 Нм – крутящий момент, передаваемый рассчитываемым колесом;
Rр=1,12 – коэффициент режима работы;
Rе=1,6 – коэффициент;
Z=14 – число зубьев шестерни;
b=22 мм – ширина венца;
у=0,07 – коэффициент формы зуба, принимаемый в соответствии с графиком на Рисунке 10 [с. 26; 2];
скоростной коэффициент:
- допускаемое напряжение изгиба, принятое согласно Таблицы 8 [с. 38; 2] исходя из материала шестерни – стали 35Х.
Расчёт на напряжения изгиба показал большой запас прочности зубьев шестерни.
Расчёт реакций опор валов коробки передач
Задачей данного расчёта является определение направлений действия и значений усилий в опорах валов, т. е. опорных реакций.
Для проектируемой двухвальной сосной коробки передач определение реакций на опорах проводим в определённом порядке: сначала для вторичного вала, затем для промежуточного и первичного последовательно на каждой из передач. Расчёт начнём с определения окружной, радиальной и осевой сил, действующих в полюсах зацепления шестерён.
Окружную силу j-й ступени определим по формуле:
Осевую силу j-й ступени определим по формуле:
Радиальную силу j-й ступени определим по формуле:
где βj=22,2º - угол наклона зубьев на j-й передачи, одинаков для всех зубчатых колёс;
αj=20º - угол профиля зуба на j-й передачи, одинаков для всех зубчатых колёс;
mnj=4,25 – нормальный модуль шестерни на j-й передачи, одинаков для всех зубчатых колёс;
iкпj – передаточное число коробки передач на j-й передачи;
rвмj – делительный радиус ведомого зубчатого колеса на j-й передачи.
Результаты расчёта окружной, радиальной и осевой сил представим в Таблице 5.9.3.
Таблица 5.9.3 – Значения окружной, радиальной и осевой сил
j |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
21,6 |
27,2 |
34 |
44,5 |
58,5 |
77,2 |
103,5 |
138 |
|
7,8 |
9,8 |
12,2 |
16 |
21,1 |
27,8 |
37,3 |
49,7 |
|
7,6 |
9,5 |
11,9 |
15,6 |
20,5 |
27 |
36,2 |
48,3 |
Права и обязанности госудрства флага судна
Обязанность государства флага обеспечивать выполнение его судами соответствующих международных норм и стандартов в целом основывается на общей норме международного нрава, в соответствии с которой государства должны добросовестно выполнять взятые на себя обязательства. Международная конвенция по пре ...
Построение схемы разбивки стрелочного перевода
По результатам расчёта стрелочного перевода строится схема разбивки стрелочного перевода Р50 марки 1/12 в масштабе 1:50. Вначале на чертеж наносят ось прямого пути перевода и отмечают на ней центр перевода. От центра перевода откладывают в принятом масштабе осевые размеры a, b, a0, b0, затем опреде ...
Давление в конце впуска
Давление рa в конце впуска оказывает большое влияние на наполнение цилиндра свежим зарядом. Зависит от аэродинамических потерь во впускной системе, использования наддува, скоростного режима двигателя и ряда других факторов. (1) где - давление в конце впуска; - давление воздуха после компрессора (0, ...