Статический расчёт коробки передачСтраница 2
Расчёт зубьев шестерен на прочность
В данной работе необходимо выполнить расчёт на сопротивление зубьев пиковым нагрузкам. Задачей данного расчёта является определение напряжения изгиба и контактных напряжений в зубчатых колёсах.
Напряжение изгиба определим для наиболее нагруженной шестерни (первой передачи) по формуле:
где М=254 Нм – крутящий момент, передаваемый рассчитываемым колесом;
Rр=1,12 – коэффициент режима работы;
Rе=1,6 – коэффициент;
Z=14 – число зубьев шестерни;
b=22 мм – ширина венца;
у=0,07 – коэффициент формы зуба, принимаемый в соответствии с графиком на Рисунке 10 [с. 26; 2];
скоростной коэффициент:
- допускаемое напряжение изгиба, принятое согласно Таблицы 8 [с. 38; 2] исходя из материала шестерни – стали 35Х.
Расчёт на напряжения изгиба показал большой запас прочности зубьев шестерни.
Расчёт реакций опор валов коробки передач
Задачей данного расчёта является определение направлений действия и значений усилий в опорах валов, т. е. опорных реакций.
Для проектируемой двухвальной сосной коробки передач определение реакций на опорах проводим в определённом порядке: сначала для вторичного вала, затем для промежуточного и первичного последовательно на каждой из передач. Расчёт начнём с определения окружной, радиальной и осевой сил, действующих в полюсах зацепления шестерён.
Окружную силу j-й ступени определим по формуле:
Осевую силу j-й ступени определим по формуле:
Радиальную силу j-й ступени определим по формуле:
где βj=22,2º - угол наклона зубьев на j-й передачи, одинаков для всех зубчатых колёс;
αj=20º - угол профиля зуба на j-й передачи, одинаков для всех зубчатых колёс;
mnj=4,25 – нормальный модуль шестерни на j-й передачи, одинаков для всех зубчатых колёс;
iкпj – передаточное число коробки передач на j-й передачи;
rвмj – делительный радиус ведомого зубчатого колеса на j-й передачи.
Результаты расчёта окружной, радиальной и осевой сил представим в Таблице 5.9.3.
Таблица 5.9.3 – Значения окружной, радиальной и осевой сил
|
j |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
21,6 |
27,2 |
34 |
44,5 |
58,5 |
77,2 |
103,5 |
138 |
|
|
7,8 |
9,8 |
12,2 |
16 |
21,1 |
27,8 |
37,3 |
49,7 |
|
|
7,6 |
9,5 |
11,9 |
15,6 |
20,5 |
27 |
36,2 |
48,3 |
Определение мощности на ведущем и ведомых валах
Мощность на ведущем валу (колесе 6): Вычисляем мощность Мощность на ведомом валу (колесе 1): Знак «минус» означает, что угловые скорости на ведомом и ведущем колесах имеет разные направления. При КПД механизма равном единице (без учета потерь на трение) погрешность округления при расчете мощности: ...
Элементы системы
Выпускные коллекторы подразделяются на однотрубные и многотрубные, охлаждаемые, изолированные, изолированные с охлаждаемым или неохлаждаемым кожухом. На рис. 6 приведены схемы неохлаждаемых выпускных коллекторов. В многотрубных коллекторах число труб зависит от числа цилиндров — в одну трубу направ ...
Приемная часть
ультразвукового дальномера
Рисунок 3.17 – Схема приемной части УЗД Назначение приемной части УЗД – прием УЗ колебаний отраженных от препятствия, их детектирование и индикация времени запаздывания отраженного импульса относительно излученного. УЗ колебания воздуха улавливаются УЗ приемником и конвертируются в переменное напря ...
