Проектирование АТП
Поддержание автомобиля в технически исправном состоянии в значительной степени зависит от уровня развития и условия функционирования производственно-технической базы предприятий автомобильного транспорта.
АТП представляет собой совокупность зданий, сооружений, оборудования, инструмента, предназначенных для технического обслуживания и текущего ремонта, а также для хранения подвижного состава.
Строительство новых предприятий, расширение, реконструкция и техническое перевооружение действующих предприятий автомобильного транспорта должны отвечать современным требованиям научно-технического прогресса. Эффективность развития предприятия определяется качеством проектных решений, которые должны обеспечить:
- реализацию в проектах достижения науки, техники, опыта, для того чтобы построенные вновь предприятия были технически передовыми и обеспечивали высокое качество ТО и ремонта подвижного состава в соответствии с научно обоснованными нормативами по затратам труда, сырья, материалов и других ресурсов;
- высокую эффективность капитальных вложений;
- рациональное использование земель;
- минимальное воздействие на окружающую среду.
Основными условиями проектирования являются:
- обоснование назначения предприятия, его мощности и местоположения;
- выбор земельного участка с учетом кооперирования внешних инженерных сетей;
- унификация объемно-планировочных решений здания с применением экономичных сборочных конструкций, типовых деталей промышленного изготовления и современных строительных материалов.
Таким образом, целью данного курсового проекта является технологическое проектирование автотранспортного предприятия.
Выбор
исходных данных
Проектируемое предприятие ориентировано на перевозку топлива по территории города Мурманска и прилегающих территорий. Категории условий эксплуатации в соответствии с Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта эти категории характеризуются типом дорожного покрытия, типом рельефа местности и условиям движения.
Категории условий эксплуатации следующие:
– тип дорожного покрытия – Д1 – цементобетон, асфальтобетон;
– тип рельефа местности – холмистый, слабохолмистый;
–тип климата – холодный.
Таким образом пассажирские перевозки осуществляются в условиях III категории эксплуатации.
Исходя из всего вышеперечисленного
Таблица 1. Исходные данные
Марка авто |
Асс |
Lcc |
Дрдг |
Автоцистерна мод.36133 4x2.2 |
30 |
100 |
357 |
ТСВ-7У 4х2.2 |
30 |
120 |
357 |
Автоцистерна - 46123-011 4х2.2 |
30 |
120 |
357 |
где, Асс – списочное число автомобилей;
Lcc – среднесуточный пробег автомобиля, км;
Дрдг – количество рабочих дней в году.
- Краткие характеристики автомобилей
- Выбор и корректирование периодичности ТО и ресурсного пробега
- Определение числа списаний и ТО на один автомобиль за цикл
- Определение числа ТО на группу автомобилей за цикл
- Определение суточной программы по ТО
- Расчёт годового объёма работ и численности производственных рабочих
- Выбор и корректирование нормативных значений трудоёмкостей
- Годовой объем работ по ТО и ТР
- Расчёт численности производственных рабочих
- Технологический расчёт производственных зон, участков и складов
- Расчёт числа отдельных постов ТО и ТР
- Технологическая планировка производственных зон и участков
- Расчёт площадей складских помещений
- Расчёт площади зоны хранения автомобилей
- Расчёт площадей складов по хранимому запасу
- Расчёт площадей административно-бытовых помещений
- Разработка генерального плана АТП
- Технико-экономические показатели
Определение выручки от перевозок
Плановая прибыль определяется П=Sобщ*R/100,(4.24) где R – рентабельность перевозок, 15% П=4315994,57 *15/100=647399,18 руб. Доход от перевозки Д=Sобщ+П(4.25) Д=4315994,57 +647399,18 =4963393,75 руб. Стоимость перевозки с учетом НДС Дндс = Д+(18*Д/(100+18))(4.26) Дндс = 4963393,75 +(18*4963393,75 /( ...
Организация рабочего места слесаря по ремонту автомобилей
Рабочее место - единица структуры предприятия, где размещены исполнители работы, технологическое оборудование, часть конвейера, оснастка и предметы труда. Это первичное и основное звено производства. Правильная организация рабочего места предполагает четкое определение объема и характера, выполняем ...
Общий технологический процесс производства
Схема технологического процесса ТО и ТР в соответствии с рисунком 4. Рисунок 1 - Примерная схема технологического процесса ТО и ТР После возвращения автомобиля с линии его осматривают работники ОТК, если автобусу требуется ремонт, то водитель выписывает заявку, которая передается в ЦУП. После этого ...