Проектирование АТП
Поддержание автомобиля в технически исправном состоянии в значительной степени зависит от уровня развития и условия функционирования производственно-технической базы предприятий автомобильного транспорта.
АТП представляет собой совокупность зданий, сооружений, оборудования, инструмента, предназначенных для технического обслуживания и текущего ремонта, а также для хранения подвижного состава.
Строительство новых предприятий, расширение, реконструкция и техническое перевооружение действующих предприятий автомобильного транспорта должны отвечать современным требованиям научно-технического прогресса. Эффективность развития предприятия определяется качеством проектных решений, которые должны обеспечить:
- реализацию в проектах достижения науки, техники, опыта, для того чтобы построенные вновь предприятия были технически передовыми и обеспечивали высокое качество ТО и ремонта подвижного состава в соответствии с научно обоснованными нормативами по затратам труда, сырья, материалов и других ресурсов;
- высокую эффективность капитальных вложений;
- рациональное использование земель;
- минимальное воздействие на окружающую среду.
Основными условиями проектирования являются:
- обоснование назначения предприятия, его мощности и местоположения;
- выбор земельного участка с учетом кооперирования внешних инженерных сетей;
- унификация объемно-планировочных решений здания с применением экономичных сборочных конструкций, типовых деталей промышленного изготовления и современных строительных материалов.
Таким образом, целью данного курсового проекта является технологическое проектирование автотранспортного предприятия.
Выбор
исходных данных
Проектируемое предприятие ориентировано на перевозку топлива по территории города Мурманска и прилегающих территорий. Категории условий эксплуатации в соответствии с Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта эти категории характеризуются типом дорожного покрытия, типом рельефа местности и условиям движения.
Категории условий эксплуатации следующие:
– тип дорожного покрытия – Д1 – цементобетон, асфальтобетон;
– тип рельефа местности – холмистый, слабохолмистый;
–тип климата – холодный.
Таким образом пассажирские перевозки осуществляются в условиях III категории эксплуатации.
Исходя из всего вышеперечисленного
Таблица 1. Исходные данные
Марка авто |
Асс |
Lcc |
Дрдг |
Автоцистерна мод.36133 4x2.2 |
30 |
100 |
357 |
ТСВ-7У 4х2.2 |
30 |
120 |
357 |
Автоцистерна - 46123-011 4х2.2 |
30 |
120 |
357 |
где, Асс – списочное число автомобилей;
Lcc – среднесуточный пробег автомобиля, км;
Дрдг – количество рабочих дней в году.
- Краткие характеристики автомобилей
- Выбор и корректирование периодичности ТО и ресурсного пробега
- Определение числа списаний и ТО на один автомобиль за цикл
- Определение числа ТО на группу автомобилей за цикл
- Определение суточной программы по ТО
- Расчёт годового объёма работ и численности производственных рабочих
- Выбор и корректирование нормативных значений трудоёмкостей
- Годовой объем работ по ТО и ТР
- Расчёт численности производственных рабочих
- Технологический расчёт производственных зон, участков и складов
- Расчёт числа отдельных постов ТО и ТР
- Технологическая планировка производственных зон и участков
- Расчёт площадей складских помещений
- Расчёт площади зоны хранения автомобилей
- Расчёт площадей складов по хранимому запасу
- Расчёт площадей административно-бытовых помещений
- Разработка генерального плана АТП
- Технико-экономические показатели
Проверка двигателя на нагрев
Условие проверки: МЭ<МН где МЭ – эквивалентный момент на валу двигателя, при работе с которым его нагрев будет таким же, как и при работе с реальными моментами, возникающими при подъёме и опускании грузов различного веса, Н*м Значение МЭ определим по формуле: где Mc.под.i – статический момент на ...
Технологический расчёт производственных зон, участков и складов
Посты ТО по своему технологическому назначению подразделяются на универсальные и специализированные. На универсальном посту выполняются все или большинство операций данного вида воздействия, тогда как на специализированном только одну или несколько операций. По способу установки подвижного состава ...
Назначение участка
Шиноремонтный участок на СТО предназначен для демонтажа и монтажа колес и шин, замены покрышек, ТР камер и дисков колес, а также балансировки колес в сборе. При этом мойку и сушку колес перед их демонтажем при необходимости выполняют здесь же или в зоне УМР, где имеется шланговая моечная установка. ...